Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки

Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.

Шаг 1Ставим опоры.

Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).

Шаг 2Верхняя обвязка.

Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.

Шаг 3Арочные перекрытия.

В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем сва рочным инвертором к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.

Шаг 4Крыша.

Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.

Правильный выбор места как средство экономии на опорах и кровле

Существует простой способ значительно сэкономить на возведении навесной конструкции, а именно построить навес вплотную к дому. Технически вопрос о том, как построить навес, примыкающий к дому, решается установкой двух или трёх опорных столбов.

Количество столбов рассчитывается исходя из размеров поперечной балки и имеющихся строительных материалов. Например, если используется брус имеющий сечение 75х75 мм, то промежуток между стойками должен быть около метра. В этом случае, можно обойтись без поперечной балки, используя в качестве опоры сами столбы.

В случае, когда брус имеет сечение от 150 см, для опоры хватит двух угловых стоек. К ним крепится поперечная несущая балка, а затем к ней прикрепляются стропила. С обратной стороны стропила прикрепляются к опорной балке, которая загодя крепится на стену дома.

Помимо простоты конструкции навесу, который построен вплотную к дому, не так страшен ветер, как постройке стоящей обособленно.

В случае если решено не пристраивать навес, необходимо заранее рассчитать направление воздушного потока т. к. нижний край односкатной крыши должен быть расположен с подветренной стороны, что в свою очередь может вызвать ряд неудобств, в частности, если навес будет использоваться как парковочное место.

Возведение двускатной крыши может решить проблему с ветром, однако для неё понадобится более сложное соединение стропил.

Особенности размещения

Основные варианты размещения:

  • навес как часть дома;
  • отдельно стоящий.

В первом случае козырьки отличаются по принципу проектирования. Их либо предусматривают на самом этапе строения, либо достраивают потом. Отдельные представляют собой сравнительно легкую постройку поблизости с главным жилым зданием, недалеко от него или в конце дорожки, ведущей вглубь участка.

Что касается разных вариантов навесов, которые находятся в составе жилой постройки, то в этом смысле есть стандартные и оригинальные способы размещения. Пустое пространство для машин иногда делают ровно под жилой комнатой или холлом. Иногда козырьки находятся сбоку. Тогда их возводят в виде сплошной конструкции с одной или двумя открытыми сторонами. Гаражи также делают с опорами. В таком случае речь идет об одной только крыше или опять же, о фигуре хотя с бы одной отсутствующей стеной. Стоянки также делают в виде мини-тоннелей или пространства под выступающим блоком/навесом здания.

Подготовка стройматериалов

Материалы различных цветов

Покупка материалов проводится после того когда произведен расчет необходимого количества:

  • Материал для фундамента
  • Опоры
  • Покрытие для кровли
  • Крепежная фурнитура
  • Дополнительные элементы

Для деревянного или металлического каркаса нужно закупить грунтовку и краску, чтобы обработать и защитить строение от гниения или коррозии.

При покупке нужно брать на 10% больше нужного количества материала. При строительстве своими руками это обезопасит, если в расчетах допущена ошибка, или при монтаже какой-то элемент будет поврежден.

Перед началом работ нужно подготовить инструменты, которые понадобятся в процессе:

  • Фундамент – тачка, лопата, бетономешалка
  • Уровень и угольник для ровной установки всех элементов
  • Рулетка и мел для разметки
  • Для установки металлического каркаса – сварочный аппарат, электроды
  • Шуруповерт, дрель, болгарка
  • Для установки крыши – лестница или стремянка

Изготовление железобетонных столбов для забора своими руками

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Схема кирпичного навеса с размерами

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Металлическая

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Фотосхема металлического навеса

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянный автонавес

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Деревянный навес для авто, схема

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Материалы

Опытные мастера выделяют несколько видов кровельного материала, наиболее подходящего для монтажа навеса.

Крыша из поликарбоната получится прочной и устойчивой к перепадам температуры. Материал отличается хорошей гибкостью и эластичностью, что позволяет создать нужный прогиб навеса. Благодаря своему незначительному весу он не утяжеляет здание. Экологичен, долговечен, прост и удобен в обработке, хорошо защищает от ультрафиолета, поэтому и является самым популярным среди автомобилистов.

Опоры для навеса принято делать из металла — для этого подойдут круглые или квадратные профильные трубы. Однако многие используют в качестве опор деревянные брусья, что в принципе тоже подойдет.

Выбирая материал для будущего навеса, следует определиться в первую очередь с тем, на какой срок монтируется данный каркас. Если нужен «временный гараж», то подойдет более экономный, бюджетный вариант из дерева, тем более что в ход можно пустить ненужные поддоны или обрешетку. Для долговечного строения следует выбрать тот же профнастил или поликарбонат.

Выбор кровельного материала

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.

Поликарбонат

Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.

Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.

Профнастил

При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:

  1. Толщина;
  2. Внешний вид;
  3. Особенности волны;
  4. Ровность краев;
  5. Цена.

Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.

Черепица

Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.

Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Особенности навесов

  • Деревянные навесы нашего производства – это прочные и долговечные конструкции, которым не страшны механические удары и метровые снежные насыпи.
  • Мы предлагаем каждому заказчику оригинальный вариант навеса, который лучше всего подойдет для его участка.

Деревянный навес на три автомобиля

  • Конструкция навеса для машины из бруса защищена от поражения гнилью или насекомыми за счет использования качественного просушенного материала, пропитанного антисептиками.
  • Для монтажа деревянного навеса не нужна спецтехника.
  • Вы быстро получаете современное и надежное укрытие для вашего авто и экономите на строительстве кирпичного гаража.

В видео показаны фото интересных проектов современных деревянных навесов для легковых машин.

Уточнить цены можно по телефону: 7(499)-450-67-44 Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Последовательность работ

Строительство осуществляется в таком порядке:

  1. Пиломатериалы остругивают и ошкуривают, затем обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  2. Размечают на стене положение бруса-привязки.
  3. Высверливают в брусе-привязке отверстия под крепеж, затем прикладывают его в соответствии с разметкой к стене и отмечают на ней положение отверстий.
  4. Высверливают перфоратором отверстия под гильзы анкерных болтов, устанавливают их и прикручивают брус к стене.
  5. Садовым буром выполняют в земле отверстия под стойки. Глубина — на 15 см больше глубины промерзания грунта (зависит от широты).
  6. На дне отверстий устраивают щебеночно-песчаную утрамбованную подушку толщиной 10 – 15 см.
  7. В отверстие вкладывают сшитую из геотекстиля трубу, равную по диаметру.
  8. Устанавливают стойку, выставляют ее по отвесу в вертикальное положение и фиксируют подпорками.
  9. Засыпают в отверстие щебень и пропитывают его цементным молочком.
  10. После отвердения цементного раствора подпорки снимают.
  11. В стойках вырезают пазы.
  12. В пазы устанавливают бруски верхней обвязки и прикручивают их к стойкам саморезами.
  13. В брусе-привязке и расположенном параллельно ему брусе верхней обвязки, выполняют пазы глубиной 4 см для стропил.
  14. Устанавливают в пазы стропила и прикручивают их к брускам посредством уголков и саморезов.

Элементы навеса

Стойки для небольших навесов устанавливаются более простым способом:

  • на заглубляемую часть надевается стальная труба;
  • стойка устанавливается в отверстие на щебеночно-песчаную подушку и фиксируется временными подпорками;
  • в яму засыпают грунт с послойной трамбовкой;
  • демонтируют временные подпорки.

Заглубляемую часть деревянного столба для защиты от гниения обжигают или пропитывают битумной смолой либо гудроном.

Укладка покрытия из поликарбоната

Кровлю монтируют в таком порядке:

  1. Сотовый поликарбонат нарезают на заготовки таких размеров, чтобы стыки между ними приходились на стропила.
  2. Заготовки скрепляют соединительными профилями в целое полотно. Профиль состоит из двух частей: одна прикручивается к стропильной ноге, вторая прищелкивается к ней, зажимая стыкующиеся листы поликарбоната. Желательно использовать соединительный профиль с резиновыми прокладками. Он стоит дороже обычного, но зато обеспечивает герметичное соединение.
  3. В поликарбонате и стропилах совместно просверливают отверстия под крепеж с шагом 30 – 40 см. При сверлении от края листа отступают не менее 4 см. При выполнении отверстий необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось строго перпендикулярно по отношению к поверхности поликарбоната.
  4. Отверстия в поликарбонате рассверливают более крупным сверлом, превосходящим по диаметру саморезы на 2 мм. Эта разница позволит пластику меняться в размерах при изменении температуры без внутренних напряжений.
  5. Прикручивают поликарбонат саморезами с уплотнительными шайбами. Крепеж затягивается так, чтобы шайба была слегка прижата. В случае сдавливания шайбы в результате сильной затяжки, она быстро потеряет эластичность и станет пропускать воду.
  6. На торцы листов поликарбоната наклеивают перфоленту, затем надевают на нее специальные заглушки.

Строительство навеса завершено.

Процесс устройства деревянного навеса не сложен, для его реализации не требуются дорогие специальные инструменты. Не нужен и декор, так как древесина в условиях загородной местности сама по себе смотрится естественно и привлекательно. Все это делает данную конструкцию доступной для самостоятельного изготовления и в кратчайшие сроки.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Как выбрать поликарбонат для навеса – какой лучше? ↑

Теперь Вы знаете какие бывают виды пластика и способы его применения. Осталось только выбрать поликарбонат для навеса. Какой лучше?

Для кровли всех вышеописанных сооружений: крыльца, балкона, террасы, веранды, бассейна, автомобильной парковки и прочего отлично подойдет сотовый поликарбонат, который позволит сделать навес любой формы и цвета.

Толщина сотового поликарбоната для навеса – выбираем по-умному

Стоит самым внимательным образом отнестись к выбору толщины сотового поликарбоната для навеса, которую следует подбирать, руководствуясь типом и предназначением будущей конструкции. Ключевыми моментами здесь являются: шаг обрешетки, расчет снеговой и ветровой нагрузки, радиус изгиба.

Для кровли наружных сооружений не стоит использовать самые тонкие листы. Бытует мнение, что купив панель меньшей толщины можно сэкономить, но это не так. Дело в том, что в этом случае придется использовать более частый шаг обрешетки, что приведет к дополнительным расходам. Но и покупать самые толстые панели, стремясь максимально повысить прочность и надежность конструкции, тоже не стоит. Следует подбирать толщину листов из поликарбоната, отталкиваясь исключительно от предназначения и особенностей сооружения.

Существуют общие рекомендации по выбору толщины настила для навесов:

  • Сотовые панели, толщиной 4 мм, прекрасно подходят для сооружения парников, теплиц, рекламных конструкций.
  • 6-8 мм — для широкого применения, например, для строительства козырьков, всевозможных навесов, витражей, различных перегородок, крыш.
  • Листы толщиной 10 мм применяются для вертикальных поверхностей: шумозащитные барьеры, зенитные фонари;
  • 16-миллиметровые панели выдерживают серьезные нагрузки и превосходно подходят для кровли больших площадей, например, автомобильной парковки.

Каркас для навеса из поликарбоната
При проектировании основы конструкции, необходимо учитывать продольный (q) и поперечный (d) шаги каркаса. Для продольных несущих опор рекомендуется шаг не более 700 мм, для поперечных – рассчитывается исходя из толщины листа, и для 8-16 мм панелей составляет не больше метра. Если же толщина пластикового листа меньше 8 мм, то шаг делается до 700 мм.

Выбираем цвет сотового поликарбоната

Наряду с толщиной, важно правильно выбрать цвет сотового поликарбоната. Панель может быть самых различных раскрасок и степеней прозрачности: бирюзовые, молочные, синие, зеленые, бронзовые, матовые, прозрачные и т.д

При выборе цвета главное учитывать предназначение конструкции. Например, бирюзовые, синие и зеленые панели идеально подойдут для сооружения навеса из поликарбоната над бассейном, но будут совершенно непригодны для строительства козырьков над торговыми прилавками, полностью искажая цвет продуктов и товаров.

Для покрытия теплицы, конечно, следует использовать прозрачные листы, а вот для навеса над зоной отдыха они вовсе не подойдут, поскольку совсем не защищают от солнечных лучей.

Качество сотового поликарбоната, важно ли?

Качество сотового поликарбоната напрямую зависит от изготовителя. Выбирая продукцию известных брендов, вы можете быть уверены в надежности и экологичности продукции. Добротное изделие имеет специальный слой защиты от ультрафиолетового излучения, нанесенный на поверхность листа. Он прекрасно защищает сам материал и все, что под ним находится от агрессивного воздействия солнечных лучей.

Важно и количество вторичного сырья, использующегося для изготовления листов, которое не должно превышать установленных норм. Компании, дорожащие своей репутацией, придерживаются строгих стандартов, обеспечивая высокий уровень качества поликарбоната

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Хранение и уход за поликарбонатом ↑

Конструкции из полимерных пластиков легки в обслуживании и уходе. Например, чтобы очистить навес из поликарбоната для дачи, достаточно вымыть его обычной водой, даже без использования каких-либо моющих средств. Можно воспользоваться губкой или тряпкой из мягкой ткани. Ни в коем случае нельзя применять агрессивные моющие растворы, содержащие щелочи, альдегиды, соли, изопропанол, метанол и другие. Во избежание повреждения слоя, защищающего от ультрафиолетового излучения, не стоит пользоваться острыми предметами.

Хранение поликарбонатаПроцесс имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Листы следует располагать только вертикально. Нельзя снимать защитную пленку, чтобы не повредить поверхность. Также стоит ограничить прямое попадание солнечного света и дождя. При транспортировке следует избегать сильных механических воздействий.

Делаем покрытие для стоянки

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.
  6. Дальше следует десять сантиметров бетона. Его как мы понимаем уже ненужно армировать, да и классическая арматура при такой незначительной толщине подушки неотвратимо бы разрушилась от коррозии, или пришлось бы применять композит.
  7. Когда бетон выстоится, устанавливаем на него бордюры и засыпаем пространство между ними песком. А это еще сантиметров 7-8.

  8. Поверх песка следует шестисантиметровая засыпка гарцовкой, которую мы также как и все предыдущие слои уплотняем виброплитой. Следует также отметить, что гарцовку мы заливаем по маякам, вновь-таки формируя небольшой скат в сторону дренажной трубы.
  9. Последней идет укладка самой брусчатки и просыпка щелей песком. Это пошаговая технология укладки тротуарной плитки от А, до Я. На практике ее упрощают, но безнаказанно это сделать не получится.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий