Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками под ключ + строительство двухэтажного и распашного гаража

Какие проекты возводятся

Любые работы по планированию постройки начинаются с чертежа. Естественно, стоит учитывать габариты автомобиля.

Обычно делают технические зазоры для свободного перемещения человека вокруг автомобиля. Идеально, если ваш гараж будет подразумевать ещё и дополнительные полочки

Чаще всего ворота гаража делают стандартными – распахивающимися наружу. В последнее время популярны роллетные системы открывания.

Роллетная система чем-то напоминает жалюзи. Она не занимает много места и подходит для малогабаритных помещений и парковок

Очень часто управление такой дверью происходит с пульта. Современные технологии позволяют создать двухъярусные или двухэтажные гаражи.

На верхних этажах автовладельцы обычно размещают крупногабаритные элементы ухода за автомобилем, к примеру, сезонную резину для колёс

Необходимые материалы и инструменты

Когда строительство в самом разгаре

Сэндвич-панели можно резать только «холодным» способом: специальными ножницами или пилами, ножовками. «Горячие» способы реза (циркулярка, электролобзик, болгарка) вызовут перегрев металлической облицовки, что приведёт к нарушению антикоррозийного покрытия. Оптимальный выбор – ручные или электрические ножницы по металлу.

Для строительства фундамента потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • портландцемент М400;
  • песок;
  • гравий;
  • ёмкости для воды и раствора;
  • арматура сечением от 8 мм;
  • вязальная проволока;
  • материал для опалубки: доски, фанера, ОСБ;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • пузырьковый строительный уровень;
  • колышки и разметочная шнурка.

Для монтажа каркаса и сэндвич-панелей понадобятся:

  • дрель и длинные сверла;
  • шуруповёрт мощностью 600-750 Вт;
  • самозажимной специализированный монтажный подъёмный инструмент для горизонтальной или вертикальной установки панелей (необходим для самостоятельного подъема строительного материала).

Ели участок строительства находится в зоне с неблагоприятным климатом, при стыковке панелей в паз закладывают силиконовый герметик. Некоторые специалисты рекомендуют вместо него использовать монтажную пену.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Возведение стен для каркасного гаража на 2 машины

Для застывания готового фундамента требуется ждать сутки, после чего можно приступать к выбору материала для каркаса и его монтажу. Опорная конструкция может быть собрана при помощи 2-ух материалов:

  • Брус. Пиломатериалы имеют отличные качества прочности, а легкая обработка материала позволить без лишних усилий выполнить подгон в точках крепления реек.
  • Профильная туба. Это металлоизделие имеет сверхпрочность и справится с любыми опорными и ветровыми нагрузками. Однако с этими изделиями работа по сборке каркаса потребует значительно больше времени и затрат (сварка, сложность крепления). Гараж по канадской технологии с использованием винтовых свай собирается за короткий срок, однако требует большого набора профессиональных электроинструментов (перфоратор, сварочный аппарат).

Перед сборкой каркаса лучше взять калькулятор и рассчитать каркасный гараж, а точнее опорную конструкцию, кровлю и материал на обшивку стен. Независимо от типа выбранного материала для каркаса, опорные стойки рекомендуется размещать на равном интервале, не превышающем 1,5-1,6 метров. Если каркасный гараж на винтовых сваях можно построить на грунте Вашего участка, то обязательно соблюдайте интервал между сваями в районе 70-100 см.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Особенности постройки

Строительство многоуровневого гаража обязательно должно сопровождаться разработкой проекта. Этот документ поможет определиться с особенностями помещения еще на этапе его разработки. К основным нюансам постройки, влияющим на эксплуатационные качества гаража, относят:

  • определение типа помещения: жилое, нежилое, предполагается ли размещение тяжелой мебели, техники или нет;
  • необходимость подведения системы отопления, водоснабжения, организация вентиляции;
  • необходимость шумоизоляции второго этажа, если первый используют, как мастерскую;
  • устройство лестницы снаружи или внутри помещения;
  • уровень грунтовых вод, глубина промерзания и возможность строительства смотровой ямы;
  • расположение окон, дверей;
  • типа материала и возможности по усилению фундамента, стен, перекрытий.

При строительстве второго этажа над помещением в гаражном кооперативе необходимо получать специальное разрешение.

Преимущества и технологические особенности конструкции

Прежде чем использовать панельный бутерброд, надо разобраться с его технологическими особенностями и основными достоинствами.

Сэндвич-панелью называют строительный материал, при помощи которого можно быстро построить небольшое сооружение. Такие панели состоят из теплоизоляционного и двух облицовочных слоев. При изготовлении материала используют магнезитовые плиты и ПВХ, а для создания слоя, отвечающего за утепление, применяют:

  • высокоплотный пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральную вату.

Благодаря многослойности СИП-панели обладают высоким уровнем плотности, так как их толщина составляет 10-20 сантиметров. Ширина находится в диапазоне 120-130 сантиметров, а длина — 5-10 метров. Такие размеры позволяют сооружать постройки из данного материала без использования дополнительных швов.

К главным достоинствам строительных листов относят простоту их использования и быстроту возведения зданий. На сооружение одной стены уходит 2-3 часа. Однако есть у них и другие преимущества, к которым относят:

  • Сохранение тепла. Панельные конструкции с толщиной стен более 250 мм отлично сохраняют тепло даже в регионах с низкими температурами.
  • Небольшая масса. Конструкции, изготовленные из сэндвич-панелей, легкие, и поэтому они не нуждаются в дополнительном фундаменте.
  • Звукоизоляция. Внутри панельного гаража практически не слышно посторонних звуков с улицы.

К недостаткам относят плохую несущую способность сооружений. Высокие панельные здания постепенно деформируются из-за сильной нагрузки. Поэтому опытные строители советуют использовать при возведении гаражей материалы с длиной два метра.

Выбираем размер

Размер гаража определяется величиной площадки, отведенной под него. На участке возле частного дома можно позволить себе более крупный гараж, если имеются какие-либо планы насчет него — например, оборудование мастерской, покрасочной камеры и т.д.

Есть и еще один фактор, влияющий на размеры гаража — количество машин. Стандартный размер, традиционно применяющийся для возведения подобных построек, составляет 6 м на 4 м, для 2 машин обычно строят 6 м на 6 м.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Практика показывает, что, при наличии возможностей, построить более просторный гараж всегда очень полезно — кто знает, какая машина будет стоять в нем завтра, может быть, очень большая?

Из чего построить гараж

Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.

Гараж на основе каркаса из металлоконструкций

Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.

Если приобрести готовый металлический конструктор, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.

Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.

После созревания фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.

Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.

Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом

Автобокс из сэндвич-панелей

Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.

Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели. Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой

Они препятствуют повреждению наружного слоя панели

Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.

Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.

Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.

Быстровозводимые гаражи из других материалов

Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.

Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.

Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.

Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.

Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Утепление гаража производится минватой, пенополистиролом, пеноплексом и др. материалами, в т.ч. напыляемыми. Плитные либо рулонные утеплители вкладываются между стойками каркаса гаража. В утепляемом гараже необходимо смонтировать вентиляцию – приточное отверстие для доступа воздуха и вытяжку, которая выходит на крышу.

Поверх утеплителя натягивается ветрозащитная паропроницаемая пленка. Полосы крепят степлером с нахлестом по всем сторонам не менее 10 см, стыки склеивают фольгированным скотчем.

Поверх ветрозащиты набивается обрешетка из реек толщиной 3 см для создания воздушной прослойки (вентилируемый фасад).

Схема обшивки каркасного гаража

Если вы затеяли строительство каркасного гаража из металла своими руками, то обшивку каркаса можно выполнить стальными листами (в т.ч. профилированными). Сталь режется и изначально крепится точечной сваркой к металлическим опорным стойкам. После полной обшивки, стыки провариваются полностью.

Другой вариант крепления (подходит и для деревянного каркаса) – с использованием саморезов, которые вкручиваются по периметру листов. Обязательно используются металлические шайбы. Нахлест листов материала должен производиться сверху вниз, чтобы в стыки не затекала вода. С внешней стороны металлические листы при необходимости окрашиваются после процедуры зачистки от следов коррозии. Углы можно укрепить металлическим профилем.

Вместо листовой стали для обшивки часто применяются плиты ОСБ, цементно-стружечные плиты или влагостойкая фанера. Эти материалы имеют свойство деформироваться при различных показателях влажности и температуры воздуха, соответственно, крепить листы встык нельзя. Оптимальная величина деформационных швов – 3-5 мм. Для крепления листов к стойкам используются саморезы по дереву либо «ершовые гвозди» длиной от 55 мм. Шаг между гвоздями составляет 150 мм по краям листа и 300 мм в его центре. При этом крепеж вкручивается на расстоянии 10 мм от кромки для исключения ее раскола и не затягивается слишком плотно. Перед вкручиванием крепежа, в листах обшивки и стойках высверливаются отверстия. Монтаж плит может выполняться как горизонтально, так и вертикально.

Для обшивки можно использовать плиты «Изоплаат» толщиной 25 мм. Это экологичный материал, который обладает достаточной жесткостью и хорошей паропропускной способностью. Крепление осуществляется непосредственно на деревянные стойки каркаса оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой (длина гвоздей > 70 мм), допустимо использовать скобы длиной более 58 мм. Оптимальное расстояние между стойками каркаса составляет 600 мм. Гвозди вбиваются по периметру листов (расстояние от края – 10-20 мм, шаг – до 150 мм, внутри листа шаг – 300 мм). Если стыки плит приходятся не на опорные балки, то крепление производится с использованием закладной (деревянного бруска). Плиты рекомендуется крепить «вразбежку», то есть, со смещением стыков листов второго ряда относительно первого. Обязательно выдерживать деформационный шов 2-3 мм.

Для декоративной отделки применяется сайдинг из пластика, фиброцемента, дерева и т.д. Стальную обшивку можно покрасить, предварительно зачистив и обезжирив. Плиты «Изоплаата» допустимо оштукатуривать паропроницаемой штукатуркой, которую наносят поверх щелочестойкой мелкоячеистой сетки.

Внутренняя отделка гаража может производиться вагонкой, пластиковыми панелями, листами влагостойкого гипсокартона, фанеры и другими материалами.

Все деревянные элементы пропитываются влагостойкими антисептическими составами.

Деревянная вагонка более прочная, нежели пластиковая. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Рейки можно располагать горизонтально или вертикально. В зависимости от выбранного метода, первая доска вагонки крепится либо от одного из углов, либо от линии пола.
  2. Вагонку можно крепить саморезами или кляймерами. Последний вариант более эстетичен и прост.
  3. Первая доска фиксируется гвоздями, затем в ее пазы вставляются кляймеры, фиксируются гвоздями, защелкивается вторая панель. В пазы второй панели также вставляются кляймеры, которые прикручиваются к обрешетке саморезами или прибиваются гвоздями.

Каркасный гаража с мансардой – планировка крыши

Каркасный гараж с мансардой

Для широкого гаража рекомендуется укладывать только симметричную двускатную крышу (каркасный гараж с односкатной крышей будет испытывать большую нагрузку зимой от льда и мокрого снега). Стропильная конструкция собирается из досок с равным шагом в пределах 80 см, и должна включать не менее трех распирающих балок на каждый скат стропил. Ширина каждого ската составит более 3-х метров, поэтому потребуется усиленное крепление стропил на вершине болтами. Обрешетку следует выполнять с учетом порога между распирающими балками.

Для укладки крыши лучше использовать современные марки кровельного материала. Из наиболее предпочтительных вариантов – металлочерепица и профильный лист. Второй материал будет более практичным, т.к. обеспечивает плавный скат осадков и не создаст трудностей при уборке снега.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

Далее изготовляется обрешетка. Для гаража можно брать любой легкий материал:

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

https://youtube.com/watch?v=Qhg3rqC1C_w

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?

Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т.д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.

Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.

В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:

  • Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
  • Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.

Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.

В качестве строительного материала применяются:

  • Кирпич.
  • Шлако- или гипсоблоки.
  • Металлические листы, профнастил.
  • Бетонные плиты.
  • Деревянные (каркасные) постройки.

Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.

В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.

Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.

Фото гаража:

Фундамент для гаража

Основная нагрузка на фундамент складывается из собственного веса конструкции и автомобиля, поэтому пол гаража нужно грамотно усилить. Один из вариантов — полностью отказаться от бетонных работ и установить гараж на винтовых сваях. Их располагают:

  • с шагом в 100–150 см по линиям колес;
  • на углах гаража;
  • промежуточные для стен с шагом в 3 м (располагать соосно центральным рядам).

Глубина вкручивания — до упора в слой грунта с несущей способностью не менее 3,5 кг/см2.

Главный недостаток каркасного пола — отсутствие возможности устроить смотровую яму. Если она необходима, пол в гараже нужен вполне обычный: легкий ленточный фундамент по периметру, заливка чаши ямы и цементной стяжки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий