Информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2020 г. “Минстрой России продлит на год все разрешения на строительство, срок действия которых истекает до 1 января 2021 года”
16 апреля 2020
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением N 3 к постановлению правительства N 440 “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году” информирует о существующих особенностях применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.
1. Разрешения на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу постановления правительства, продлеваются на один год.
Вместе с тем, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, уполномоченные на выдачу таких разрешений органы (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” или Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”) продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.
“Мы настоятельно рекомендуем направлять все документы в электронном виде, используя для этого федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”, а также аналогичные региональные порталы”, – акцентировал глава Минстроя России Владимир Якушев.
2. В отношении особенностей предоставления государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года:
– с пяти до шести лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов, истекающих с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года;
– с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года прием документов осуществляется исключительно в форме электронных документов с использованием ЕПГУ; – с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года выдача квалификационных аттестатов на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Минстроя России.
Напоминаем, что в соответствии с Административным регламентом Минстроя России, при подаче заявления через ЕПГУ копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих стаж работы по заявленному направлению деятельности, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью соответствующего лица.
Кроме того, по окончании нерабочих дней, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVID-19, проверка знаний в форме тестирования и в форме устного экзамена будет проводиться в установленном Положением об аттестации порядке, в соответствии с планом проведения аттестационных сессий. Эксперты, аттестация которых выпала на период нерабочих дней, будут дополнительно проинформированы о назначении новой даты.
Шаг 3. Перед стартом
Перед стартом звоним в свой зональный центр, называем себя и номер режима ИВП, говорим, что собираемся взлетать. В процессе полета держим телефон включенным, чтобы всегда быть доступным для уведомлений от диспетчера. В некоторых случаях, таких как полеты в зоне аэропортов и других зон, требующих дополнительных разрешений, надо будет сделать звонки еще и туда, как до, так и после полета.
Полеты над Москвой
Рассмотрим один случай.
Допустим, мы собираемся запускать БВС около Москвы, с юго-западной стороны, в районе Коммунарки. Старт запланирован в Бутовском лесопарке на горе Высокая (N55°34′10″ E37°31′52″). Нам надо понять, можем ли мы выбрать это место в качестве старта (то есть легально ли там в принципе взлететь) и если да, то на каких условиях будет разрешено провести полет. Открываем сайт…
Сразу надо сказать, что полеты над Москвой и около нее сопряжены с кучей проблем. Связано это с несколькими пунктами. Во-первых, полеты непосредственно над Москвой в пределах МКАД запрещены приказом Минтранса № 254 от 24 июля 2020 года. Несанкционированный полет может закончится для физического лица штрафом до 50 тысяч рублей. Выдачу разрешений осуществляет Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, но мне доподлинно известен лишь один случай, когда физлицо добилось возможности полетать в городе, и это разрешение было выдано по суперуважительной причине, а именно для проведения поисково-спасательных работ.
Во-вторых, окрестности Москвы изобилуют различными запретными для полетов зонами. Например, в непосредственной близости от места нашего теоретического запуска расположена штаб-квартира Службы внешней разведки, а над ней летать нельзя.
Дотошный читатель заметит, что в запретную зону залетать совершенно необязательно, и в таком случае получать разрешение не нужно. Формально – да. Но на практике в подобных местах получить кучу проблем вплоть до принудительной посадки дрона можно, не залетая в зону, а рядом с ней. Рискованно.
В-третьих, место старта находится на расстоянии менее 5 километров сразу от нескольких посадочных площадок. Чтобы взлететь, нам потребуются разрешения от оператора каждой из них.
Расстояние до ближайшей посадочной площадки — 3 км
В-четвертых, на высоте 1500 футов AMSL и выше проходит схема захода на международный аэропорт Внуково, а само место находится в радиусе диспетчерской зоны аэропорта. Если мы хотим летать здесь, это потребует установления временного режима ИВП и, скорее всего, дополнительных согласований с диспетчерами аэропорта.
Короче говоря, крайне неудачное место для полета. Именно так мне ответил оператор московского ЗЦ, когда я позвонил на горячую линию и спросил, что они думают о моем намерении летать в этой зоне 🙂
Резюмируя все вышесказанное – друзья, для развлекательных полетов Москва и ближнее Подмосковье нельзя назвать хорошим выбором. Гораздо приятнее прыгнуть в электричку и уехать подальше от многочисленных запретных зон и заодно бюрократической волокиты.
Случай из жизни
Кстати о бюрократической волоките. Нередко обилие бумажных препонов создает забавные казусы. В далеком 2004 году состоялось два пуска «неболета» — самодельного сверхлегкого воздушного судна. Специально для статьи я взял комментарий у пилота и создателя «неболета» Виталия Куликова о его диалоге с Росавиацией при подготовке первого полёта.
Из личного архива Виталия
Так что в случае беспилотного дрона в 2022 году ситуация просто отличная – законодательная база существует, и ясно, что делать можно, а что нельзя.
Подробнее о полете Виталия можно прочитать по ссылкам:
НА КАКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НЕ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕ?
Получение одобрения не нужно:
- Для вспомогательных объектов, расположенных на частном участке и принадлежащих физлицу. Но здесь имеется нюанс. Если земельный надел отнесен к садовому или дачному участку, в получении разрешения нет потребности, а при возведении частного дома для проживания без разрешительной документации не обойтись.
- Для гаражей, бань, сараев, тепличных и прочих простых объектов. Это условие актуально, если сооружение будет применяться в личных целях. Изготовление чего-либо, предоставление услуг и выполнение иных работ, направленных на привлечение прибыли, запрещено.
- Для объектов, которые не относятся к капитальным сооружениям. В эту категорию входят небольшие ангары каркасной конструкции, павильоны небольшой площади и ременные здания (без фундамента и с возможностью быстрого демонтажа или перемещения).
- Для вспомогательных зданий, которые возводятся вблизи торговых точке или жилых сооружений. Как примеру, к ТЦ или магазинам достраивает выставочные помещения, склады, специальные тамбуры и прочие объекты.
Как получают разрешение?
Чтобы гарантированно получить разрешение на строительств, для начала нужно позаботиться о корректной разработке проекта, учитывая все технические и инженерные аспекты. Проект является основным документом всех работ, связанных с монтажом и пуско-наладочными манипуляциями.
В проекте указывается перечень всех планируемых инфраструктур объекта, в том числе, каким образом будут подводиться коммуникации, обустраиваться близлежащая территория и прочее.
Существует специальная организация, которая занимается разработкой таких проектов. Кроме этого разработать рабочий проект может и сам подрядчик. Такой вариант для застройщика является самым выгодным, ведь проект будет создаваться конкретно той компанией, которая потом будет его реализовывать, то есть с самого начала будут учитываться все практические моменты и особенности.
Если заказать проект у застройщика, можно изначально возложить на него полную ответственность за подготовительные работы, а потом и за реализацию постройки.
Проект – это целый пакет документов, которые кроме плана будущего здания включает в себя и технические условия, которые необходимо получать в коммунальных службах. Технические условия определяют, в какой способ и каким образом здание будет обеспечиваться сетями бытовых коммуникаций. Эти расчеты должны соблюдаться в процессе работы в полном соответствии, что упростит заказчику процесс получения документов, подтверждающих сдачу объекта в эксплуатацию по итогу.
Утвердить и зарегистрировать проект можно в государственных органах. В последующем такой проект является неотъемлемой частью разрешения на строительство дома и прикрепляется к нему.
Кроме этого к пакету разрешительных документов необходимо приложить и документ, подтверждающий право собственности или длительной аренды заказчика на соответствующую земельную территорию.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство дома занимает около десяти дней согласно актуальному законодательству. Но из-за того, что часто возникает потребность внесения поправок и устранения недоработок в документах, получение такого разрешения может затянуться на более длительный срок.
ВНИМАНИЕ. Срок действия разрешительного документа на строительство дома составляет три года
Если в течение этого времени постройка так и не началась, документ прекращает быть недействительным. Для получения нового разрешения придется повторить процедуру с самого начала.
В некоторых случаях орган, выдающий разрешение на строительство дома, может потребовать подтвердить юридическую чистоту планируемого под застройку участка. Так, если окажется что земля находится в залоге либо на нее претендует третье лицо, разрешительный документ получить не удастся.
После того как разрешение на строительство дома получено, у лица есть 10 дней, чтобы представить в местный отдел градостроения копию проектной документации, содержащую такую информацию:
- точные замеры;
- инженерно-геодезические изыскания;
- каким образом будут подведены коммунальные сообщения;
- подробнейший план постройки.
Все вышеуказанные данные заносятся в общую информационную базу.
Самый оптимальный вариант для быстрого получения разрешительной документации на строительство дома – способ с передачей всех полномочий специальной компании, которая является профессионалом в подобных вопросах.
Несмотря на то, что изначально оплата этой услуги может показаться довольно-таки высокой, ее размер значительно компенсируется сэкономленным временем и нервами, если лицо решает самостоятельно ходить по всем инстанциям и собирать необходимую документацию.
В процессе часто возникает необходимость вносить исправления в проект. Также нынешние реалии таковы, что неизбежны столкновения с коррупционными схемами, которые повсеместно присутствуют в организациях, выдающих такие разрешения.
А если застройщик довериться опытному посреднику, вдобавок ко всему получит гарантии выполнения заказа в срок и в полном соответствии с законодательством. Это позволит эффективнее планировать все рабочие процессы.
Документы
- Паспорт заявителя. В том случае, если заявление подает не собственник участка, а его представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность.
- Схема расположения дома на карте в масштабе 1:500000.
- Схема расположения дома на топографическом плане, выполненном в географической системе координат. Если у вас уже есть топоплан в местной системе координат, можно просто сделать пересчет.
- СПОЗУ.
- ГПЗУ.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Требуется не всегда, в зависимости от того, в какой подзоне расположен ЗУ. Получение заключения Роспотребнадзора требует много времени. Узнайте нужно ли его получать на консультации эксперта «Геомер групп».
- Карты местности, где расположен участок под застройку. Масштаб выбирается в зависимости от площади участка. На картографических материалах должен быть отображен не только участок, но и территории в радиусе 1 км. Чаще всего их подготавливают в масштабе 1:5000 или 1:10 000.
- Экспертные заключения по результатам исследований воздуха, уровня шума, электромагнитного излучения и т.д. Чтобы получить такое заключение, нужно обратиться в организацию, которая имеет право проводить подобные исследования.
- Экспертное заключение о том, что объект соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В том случае, если эксперты обнаружат несоответствие, это будет также указано в заключении. Но в таких ситуациях согласовать строительство будет сложно.
Все эти документы нужно приложить к заявлению. В бланке заявления нужно указать данные о проектируемом ОКСе.
Самостоятельный сбор документов занимает немало времени. Для их получения требуется обращаться в разные организации. Малейшая ошибка или недостаток какой-то справки – причина для отказа в согласовании со стороны Росавиации. Кроме того, большинство документов могут подготавливать только специалисты, имеющие соответствующую аккредитацию.
Мы поможем вам подготовить необходимые документы. Помощь специалиста компании «Геомер групп» поможет вам сэкономить время и снизить риск отказа. На консультации наш эксперт расскажет вам о том, какие документы необходимы и куда нужно обращаться за их получением. Также мы можем представлять ваши интересы в согласующих органах.
У нас вы можете заказать:
- Подготовку схемы для согласования с Росавиацией.
- СПОЗУ
- Технический план.
- Схему инженерных коммуникаций и т.д.
Подготовка всего пакета картографических документов специалистами «Геомер групп» поможет вам сократить расходы на прохождение согласования с Росавиацей. Геодезисты сделают необходимые замеры один раз. Потом эти данные можно использовать для подготовки разных документов. Если у вас уже есть схема в кадастровой системе координат, выезд на объект и замеры не требуются. Достаточно пересчитать ее в нужной системе. Это тоже поможет снизить расходы.
Как получить разрешение на строительство в охранной зоне объекта культурного наследия?
Разрешение на строительство оформляется в местном муниципалитете, к которому относится участок. Но этот документ не выдадут, если не будет согласований с уполномоченным ведомством, отвечающим за объекты культурного наследия. Как правило, согласовывать будущее строительство надо в Минкульте и государственной инспекции по охране объектов культурного наследия.
До начала строительных работ изучите документы на участок, чтобы определить наличие охранной зоны:
- Если на территории имеется объект культурного наследия (ОКН), для согласования строительства потребуется проект действий по его сохранению в прежнем виде;
- Если участок только входит в ЗОУИТ, но такого объекта здесь нет, необходимо получить заключение об отсутствии памятника культуры (его выдают после историко-культурной экспертизы).
Проект мероприятий, направленных на сохранение внешнего вида ОКН, согласовывается в Минкульте. Здесь же получают заключение, что такого объекта на территории нет.
Обращение в гос. инспекцию по охране ОКН позволит понять, можно ли вообще строить в пределах определенной территории и что именно здесь допускается возводить. Если строительство допускается при соблюдении определенных условий:
- разрабатывается указанный выше проект;
- к нему прикладывают документы на участок и заявителя;
- и все это направляют в Минкульт;
- на согласование потребуется около 30 дней.
Проект подтверждает, что будет сохранен фасад ОКН, строительные нормы в пределах охраняемой зоны и другие требования. Если же объект культурного наследия отсутствует, достаточно получить заключение, собрать новый перечень документов и обратиться в администрацию за разрешением на строительство. При наличии объекта, заключение Минкульта следует заменить результатами согласования проекта. Чтобы разрешение точно выдали, проконсультируйтесь с юристами нашей компании или доверьте им проведение согласований.
С чего начать согласование
Согласовывать строительство с Росавиацией нужно не всем застройщикам. Проходить процедуру нужно в том случае, если ваш участок расположен на так называемой приаэродромной территории. По Воздушному кодексу России это земли, расположенные в 30-километровом радиусе от аэропортов. Эта территория делится на 7 зон. В 1 и 2 подзонах запрещено любое строительство. В 3 – 7 строить можно, но с учетом действующих ограничений.
После подачи заявления в Росавиацию, ее специалисты будут проверять соответствие вашего объекта требованиям Воздушного кодекса. Срок рассмотрения – 30 календарных дней. На практике процесс согласования занимает большее время.
Один житель Воронежа хотел построить дом на своем участке недалеко от аэродрома. Он собрал все документы, за исключением согласия Росавиации. Но без этого согласия местная администрация отказалась признавать строительство дома законным.
Гражданин пошел в суд и сначала выиграл его. По мнению суда первой инстанции, в градостроительном кодексе ничего не сказано о согласии Росавиации и, значит, его получать не надо. Вышестоящий Воронежский областной суд согласился с таким решением.
Когда строительство не надо согласовывать
Если учитывать ваш случай, то ограничения на стройку частных жилых домов есть в 3 и 7 зоне. Строить в 3 зоне можно, если высота дома не мешает полетам, а в 7 зоне — если полеты не вредят здоровью жильцов. Жить впритык к аэродрому может быть опасно: шум от самолетов увеличивает риск инсульта, электромагнитное излучение провоцирует головные боли и проблемы с сердцем, а выбросы вредных веществ вызывают болезни горла и легких.
Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан. Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись. Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево». Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.
✅ Нужно ли разрешение на реконструкцию или капитальный ремонт дома?
Перестройка уже готового здания не является строительством. Такую процедуру именуют реконструкцией – обновление устаревших частей дома, изменение параметров сооружения (высоты, площади, объема, этажности).
Разрешение не требуется в двух случаях:
- если капитальный объект сохранит конструктивные и иные характеристики: высоту, количество этажей, ширину, объем и т.д.
- если проводится капитальный ремонт дома.
Остальные случаи требуют согласований на уровне городской администрации. Здесь действует тот же принцип, что и при строительстве объектов. Застройщик подает уведомление о планируемой реконструкции дома или нежилого помещения. Чиновники смотрят на план будущих изменений, сверяют его с ГПЗУ и выносят решение – одобрить или отклонить (см. “Как узаконить пристройку к дому“).
Пример:
Иван купил старенький дом в ДНТ, вскоре встала необходимость его модернизировать – добавить крыльцо и присоединить баню 4х7 метров. Деревянное крыльцо не изменит параметров дома. Вход так и останется входом, но появится лестница и площадка с перилами (без фундамента). Уведомлять о строительстве крыльца не нужно, разрешения также не нужны. Что касается пристройки в виде бани – без согласования не обойтись. Речь идет об изменении параметров дома. За счет бани он увеличится в объеме, расширится фундамент – по итогам реконструкции площадь окажется больше на 11 кв. метров. Уведомление позволит узаконить пристрой к дому. Для этого Ивану необходимо пригласить геодезистов, посчитать новую площадь дома (с учетом бани) и внести изменения в техпаспорт капитального объекта. Без уведомления о реконструкции в проведении замеров откажут.
Если не согласовать реконструкцию, и о ней станет известно администрации, владельцу дома грозят санкции. Например, могут обязать снести пристрой или выполнить переделку. Если нарушение первое – ограничатся устным предупреждением. Повторное действие/бездействие грозит штрафами.
Итак, что следует знать:
- Разрешения на строительство действуют не везде.
- С августа 2018 года при строительстве жилого или садового дома подаются уведомления о начале работ – власти должны выдать одобрение.
- Вспомогательные постройки с фундаментом или без можно оформить без разрешения – на основании техплана, документов на землю и заявления.
- Реконструкция дома требует подачи уведомления о планируемых изменениях. Если параметры дома не изменятся или будет капремонт – согласовывать не нужно.
- Самовольное строительство без разрешений и уведомлений чревато штрафами, сносом или перестройкой объекта.
Основная сложность – установить, что объект не нуждается в согласовании с администрацией города/посёлка. Прежде всего нужно заглянуть в Градостроительный кодекс, изучить локальные акты, указы и постановления местных властей. Документы покажут, можно ли строить объект без разрешения. Желательно поднять судебную практику – она разъясняет спорные моменты по аналогичным делам.
Если у вас есть проблема, но нет времени на поиск решения – задайте вопрос нашим юристам. Они помогут определить, требуется в вашем случае разрешение или нет? Юристы помогут отстоять позицию в споре с чиновниками, например – если последние требуют согласовывать стройку, хотя закон говорит об обратном.
С кем нужно согласовывать постройку?
Согласование проекта с Росавиацией нужно выполнять с тем ведомственным органом, в подчинении которого находится аэропорт.
Всего возможно три случая:
- Если аэропорт относится к категории гражданских, то проект нужно согласовывать непосредственно с Росавиацией. Гражданские аэропорты работают с пассажирскими и грузовыми авиаперевозками.
- Если аэропорт является военным, то придется обращаться в Министерство обороны. Такие аэропорты в основном используются для военных целей — для перевозки пассажиров и грузов они применяются редко.
- Помимо этого существует особая категория аэропортов — экспериментальные. На них тестируются новые модели самолетов, проводятся тесты электроники и так далее. Согласование дома в такой ситуации нужно делать с Минпромом.
2. Особенности приаэродромной территории
Задачи, решаемые при установлении ПАТ:
- обеспечение безопасности полётов воздушных судов
- перспективное развитие аэропорта
- исключение негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду
В соответствии с Правилами установления ПАТ (Постановление Правительства РФ №1460 от 02.12.2017) решение о её утверждении принимается различными ведомствами:
- Министерством обороны РФ – для аэродромов государственной авиации
- Министерством промышленности и торговли РФ – для аэродромов экспериментальной авиации
- Федеральным агентством воздушного транспорта – для аэродромов гражданской авиации
Границы ПАТ определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов (ПВП) на земную или водную поверхность.
Ранее ПАТ занимала территорию в радиусе 30 км. С 2017 года определение пределов ПАТ выполняется на основе расчётов. Соответственно, она может занимать меньшую площадь.
К примеру, на аэродроме Санкт-Петербург (Пулково):
- размер внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий ПВП установлен в виде круга радиусом 20 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА)
- в границы ПВП аэродрома Санкт-Петербург попадают город Санкт-Петербург и Ленинградская область
При обосновании границ ПАТ учитываются:
- требования к обеспечению безопасности полётов воздушных судов
- результаты соответствующих расчётов:
- расчёта рассеивания загрязнения атмосферного воздуха
- расчёта физического воздействия на атмосферный воздух
- расчёта оценки риска для здоровья человека
- ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с положениями ВК РФ
ПАТ – одна из 28 зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Она должна отображаться в схеме территориального планирования субъектов РФ. Сведения об ограничениях в ПАТ подлежат внесению в ЕГРН.
ПАТ устанавливается вокруг каждого аэропорта. На землях, входящих в границы приаэдромной территории, действует особый режим, ограничивающий их использование и застройку. В приаэродромной территории выполняется специальное «воздушно-градостроительное зонирование» в соответствии с требованиями ФЗ №191 и положениями статьи 47 ВК РФ:
- в обязательном порядке выделяются 7 круговых подзон различной площади с полосой подхода самолётов
- радиус подзон увеличивается по мере их удаления от центрального участка ПАТ – места обслуживания, руления, взлёта/посадки воздушных судов
- внешние границы ПАТ совпадают с внешними границами самой крупной 7 подзоны, а до её установления – с внешними границами 6 подзоны
- в каждой из подзон ПАТ устанавливаются особые условия использования/застройки земель и реконструкции уже возведённых объектов
- в зависимости от того, в какой подзоне ПАТ расположен ЗУ, на него накладываются ограничения, соответствующие функциональному назначению подзоны ПАТ, в границах которой находится ЗУ
Подзоны ПАТ различаются по жёсткости ограничений строительства капитальных объектов:
- зависит это от близости подзон к взлётным полосам: чем подзона ближе к ним, тем жёстче в ней ограничения
- сведения об ограничениях для ЗУ, расположенных в ПАТ, фиксируются в Росреестре и отображаются в соответствующих картах и схемах градостроительного зонирования
Чтобы понять, какие ограничения ПАТ установлены для ЗУ, достаточно заказать выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Если в этих документах будет указано, что ЗУ расположен в такой-то подзоне ПАТ, то согласование строительства с Росавиацией станет обязательным, как и получение заключения Роспотребнадзора.