Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Преимущества размещения погреба в гараже

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

Посевные календари на 2018 год

Лунный посевной календарь на декабрь 2018 года садовода и огородника
Лунный посевной календарь на ноябрь 2018 года садовода и огородника
Лунный посевной календарь на октябрь 2018 года садовода и огородника

  1. Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  2. Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  3. В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  4. В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.

Лестница

В сооруженный в гараже подвал придется постоянно спускаться. Для этого понадобится соорудить лестницу. Она должна быть:

  1. Надежной. Для изготовления лестницы нужно брать только качественные материалы. Самыми популярными являются конструкции, сделанные из древесины, бетона и металла. Но стоит иметь в виду, что каждый из этих материалов должен быть доработан или обработан определенным образом. Так, бетон необходимо усилить армированием, дерево – покрыть антисептическими и противогрибковыми составами, а металл – обработать антикоррозийным слоем.
  2. Удобной в эксплуатации. Самым хорошим вариантом станет одномаршевая лестница, имеющая широкие ступени. Но подобную конструкцию можно устанавливать только для просторных подвалов. В небольших помещениях наиболее удобным вариантом станет лестница в виде перекладин на двух стойках.
  3. Эстетичной. Такой критерий должен быть учтен в том случае, когда в подвале хозяин планирует организовать зону отдыха.

Как соорудить лестницу в подвал гаража своими руками? Для этого понадобится, прежде всего, составить схему конструкции и чертежи.

Самым недорогим вариантом станет тот, при котором используется древесина. Уклон для лестницы желательно сделать в 45 градусов, но при нехватке площади можно и меньше. Рекомендуемая ширина ступеней – 80-90 см, а проступи – 30 см. Доски для ступеней по своей ширине должны быть 20 мм и более. Наиболее оптимальной считается высота ступеней в пределах 20-25 см.

Изготавливают деревянную лестницу следующим образом:

  1. Сооружают опору. Она в дальнейшем будет поддерживать всю конструкцию.
  2. Изготавливают поперечные ребра. Эти элементы обозначают грани ступеней.
  3. Устанавливают поперечные доски на заготовленный каркас. Они и будут служить ступенями.
  4. Шлифуют, красят и покрывают лаком готовую лестницу.

Для сооружения конструкции из металла понадобится:

  1. Подготовить детали, нарезав на нужную длину швеллеры.
  2. Обработать все элементы антикоррозийным составом.
  3. Сварить конструкцию, придерживаясь при этом заранее подготовленного чертежа или схемы.
  4. Выкопать небольшой котлован глубиной 0,5 м. Он понадобится для установки лестницы. Дно котлована следует утрамбовать и засыпать гравием.
  5. Нижнюю часть конструкции установить на дно ямы.
  6. Заполнить котлован бетонным раствором. Дождаться его окончательного схватывания.

Изготовить лестницу из бетона можно следующим образом:

  1. Сбить опалубку. Она должна состоять из фанеры и деревянных досок. Нижнюю часть конструкции понадобится усилить упорами. Таковыми могут стать швеллеры или трубы.
  2. Отбортовать конструкцию. Это не позволит смеси из опалубки вытекать наружу. Помимо этого, конструкция получит завершенный вид. Получившиеся между досками стыки необходимо замазать смесью, состоящей из цемента М-500 и песка.
  3. Произвести армирование конструкции. Для этого используют металлические прутки диаметром 10-12 мм. Из них изготавливают решетку, которую укладывают в основе конструкции. Такая же обрешетка заготавливается и для каждой ступени. Между собой прутки соединяются с помощью проволоки.
  4. Залить бетон в каркас обрешетки. Сделать это нужно сразу по всей высоте. В противном случае лестница может треснуть.
  5. Спустя 2-3 дня снять опалубку и покрыть ступени полиэтиленом. Это даст возможность бетону застывать равномерно.

Проверка на эффективность

  1. Для этого зажигают спичку, следят за пламенем. По законам физики, огонь поддерживается кислородом, перенасыщенный углекислым газом воздух потушит пламя. Исходя из этого, делают выводы, насколько хорошо работает вентиляция.
  2. Второй способ проверки — поднести бумажный лист к выходам труб. Пришедший в движение лист свидетельствует о правильной работе системы.

Влажность определяют с помощью стакана с водой. Запотевший стакан с холодной жидкостью оставляют на некоторое время в погребе. Если конденсат на стенках ёмкости испарился — система работает нормально. Иначе придётся корректировать работу, регулируя заслонки.

Для профилактики образования влаги рекомендуется держать ведро с известью, впитывающей конденсат, или обработать стены известковым раствором.

Для корректной работы вентиляции соблюдают все требования на всех этапах — и при проектировании, и при проверке работы системы. Правильно работающая вытяжка надолго сохранит качество продуктов, позволит избежать затхлого воздуха и чрезмерной влажности.

Устройство погреба в уже готовом гараже

В этом случае мы имеем уже готовый каркас помещения – стены и кровлю. Получается, нужно сделать все так, чтобы все эти элементы не повредились. Это вполне реально.


Построенный подвал в гараже

Технология заключается в том, что строительство подвала в гараже выполняется в такой последовательности:

  1. Размечается периметр будущего погреба.
  1. Роется котлован нужной глубины.
  2. По дну стелется рубероид с нахлестом на стены котлована. Можно постелить его в несколько слоев – уровень гидроизоляции будет лучше.
  3. Делается бетонная стяжка по дну ямы.
  4. Возводятся из кирпича или заливаются из бетона стены будущего погреба. При этом нужно оставить пространство для влагозащитного слоя внешней стороны стен. Такую изоляцию желательно делать специальными мастиками, которые обычно наносятся шпателями или валиками (Если пространство между стенами и грунтом узкое, то чтобы достать до нижнего уровня можно применять инструмент с длинными ручками). Также применяются и рулонные материалы.
  5. Поскольку нет возможности проводить операции с готовыми плитами (из-за высоты и ширины самого гаража), то перекрытие придется делать самостоятельно. На опоры кладутся горизонтально доски (с учетом отверстия для люка), сверху них ложится пленка и вяжется каркас из арматуры – получается опалубка.


Пример опалубки для заливки перекрытия

  1. На плоскость опалубки заливается слой бетона толщиной примерно 30-40 см. Меньше делать нежелательно, поскольку это все-таки гараж, а не дом. Нагрузка от автомобиля ведь на порядок больше, чем вес человека.
  2. Бетон высыхает, опалубка снимается – в целом на этом устройство подвала в гараже закончено. По сути, далее идут уже отделочные работы.

Подведем итоги.

Из чего и как сделать перекрытие – секреты мастеров

Выбор и монтаж перекрытия – ответственный этап работ. Обратимся за помощью к профессионалам. Они говорят следующее: если строящийся подвал имеет большие габариты (занимает немалую часть автодомика), перекрытие следует строить максимально надежным и прочным. Добиться этого можно лишь посредством монтажа бетонной плиты. Причем ее в обязательном порядке необходимо армировать. В случаях, когда подвальное помещение запроектировано компактным – не больше стандартной смотровой ямы, функцию перекрытия может играть настил из досок. Его достаточно будет хорошо утеплить с внутренней стороны, чтобы получить полноценное хранилище для домашней консервации.

В бетонной плите, если мы выберем такой вариант, нужно сделать люк. Его крышку обычно изготавливают двойной. Люк при большом желании несложно смастерить самому. Но удобнее и практичнее приобрести его в строймагазине. Таких конструкций с разнообразными размерами в них представлено немало. Цена изделия будет незначительной. Также можно заказать люк с нестандартными геометрическими параметрами в любой строительной организации.

Далее все просто:

  1. Проделываем в бетонной плите отверстие нужных размеров (они выбираются лично вами так, чтобы вход в погреб был удобным), монтируем в него люк.
  2. Наносим горячий битум на внутреннюю поверхность плиты. Ждем его остывания.
  3. Утепляем перекрытие пластинами пенополистирола ПСБ-С-25 или матами стекловаты. Использование первого из указанных материалов предпочтительнее. Пенополистирол имеет отличные теплоизолирующие показатели. Зато стекловата стоит дешевле.

Процесс монтажа утеплителя предполагает создание фальш-потолка. Берем металлические трубы небольшого сечения. Фиксируем их в стенках подвала, отступив от перекрытия примерно на 15 см. Из арматурных прутков формируем ограждающую конструкцию (сетку). Чтобы сделать ее более презентабельной, окрашиваем металлическую поверхность краской (применяем водостойкие составы). Осталось уложить в пространство между перекрытием и сеткой выбранный теплоизолятор.

Лестницу в погреб делаем приставной, когда бюджет, выделенный на строймероприятие, ограничен, а само помещение имеет скромную площадь. В остальных случаях монтируем легкую, но надежную лесенку из пеноблоков либо прочную монолитную конструкцию.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

Строительство погреба

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Заглубленный подвал

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Обустройство погреба

Стеллажи могут располагаться вдоль всей стены (как правило, в этом случае они не переносные) или занимать только часть пространства возле нее (речь идет о негромоздких переносных конструкциях).

Пол в погребе должен быть выше уровня дна котлована на 25-30 см. — это позволяет соорудить песчаную «подушку» и покрыть основание пола гидроизоляционным материалом (в основном используется рубероид в 2 слоя, листы которого склеиваются расплавленным битумом). Таким образом, пол будет защищен от попадания в погреб подземных вод, и овощи будут оставаться сухими.

Картофель, морковь и свеклу можно хранить на полу в ящиках. Морковь и свекла отлично сохраняются, если дополнительно их пересыпать песком.

Стеллажи с полками изготавливаются с учетом высоты и ширины погреба, а также размерами банок. При этом полки должны легко удерживать вес наполненной продуктами тары. Монтаж деревянных конструкций занимает немного времени. Это экономный и нетрудоемкий вариант.

Но с течением времени в условиях повышенной влажности древесина подвергается воздействию грибка и плесени. Чтобы этого не произошло, деревянные стеллажи обрабатываются олифой.

Стальные сооружения в этом смысле намного долговечнее, но металл с годами поддается коррозийному разрушению. Да и металлические крышки банок тоже будут покрываться ржавчиной. Поэтому полки из стали оклеиваются специальными водооталкивающими материалами.

Стеллажи из пластика и удобны в использовании, и влага им не страшна, но все же их качественные характеристики оставляют желать лучшего. Они не способны удерживать большой вес и легко повреждаются при внешних механических воздействиях. Свой выбор люди останаливают чаще на деревянных конструкциях, как на варианте, имеющем меньше недостатков, чем у других предложенных и самым незатратным по денежным средствам.

Стандартные размеры погреба: ширина стен — 2-2,5 метра, высота — около 2 метров. Заблудиться в таком маленьком пространстве точно невозможно, но и спотыкаться о банки и ящики никому не хотелось бы. В погребе стеллажи располагаются у правой стены, а ящики с овощами — с левой. Между ними должен оставаться свободный проход примерно в 0,9 метра шириной. Лестница из-за «дефицита» площади может быть переносной.

Посмотрите видео об обустройстве погреба в гараже:

От чего зависит глубина?

Уровень заглубления вырытого котлована напрямую зависит от того, на какой глубине в этом месте протекают подземные воды. Если вода попадет в погреб, можно считать, что все усилия были потрачены зря. Продукты во влажной среде будут портиться очень быстро.

В капитальных гаражах, имеющих большую площадь, глубина котлована может достигать до 3 м., а ширина стен — 2,5 м. Если гаражное помещение небольшое, источник подземных вод расположен неглубоко — то глубина погреба в гараже не превышает 1 м. и является полузаглубленной.

Наземный вид погреба — яма небольшой глубины, в которой размещены пластиковые конструкции (для защиты от влаги), а уже в них хранятся заготовки. Даже такой вариант хранения продуктов имеет свои преимущества: они сохраняют свою пищевую ценность до самой весны и значительно экономят свободное гаражное пространство.

При строительстве погреба необходимо учитывать, чтобы напольные поверхности были расположены, как минимум, на расстоянии 0,5 метра от источника подземных вод.

Оптимальные размеры

Прежде чем приступить к сооружению подвального помещения, нужно заранее составить чертеж, перенести на него размеры и действовать в соответствии с задуманной схемой. При обустройстве погреба обязательно учитываются особенности строения почвы, климатические условия. Оптимальные размеры погреба в гараже — высота в 1,7 метра с шириной стен в 2,5 метра.

Смотрите еще вариант погреба под гаражом — фото ниже:

Намного легче и быстрее будут проводиться работы, во время которых строительство гаражного помещения происходит одновременно с подвальным. С помощью техники достичь цели удастся куда быстрее. Да и от помощи напарников не стоит отказываться. Гораздо дольше по времени будет идти работа в одиночку, когда и технические приспособления на маленькой площади не умещаются, и большое количество людей только будут мешать друг другу.

Перед тем, как начинать строительство погреба, нужно иметь род рукой точные расчеты, приготовить необходимые инструменты и материалы и, конечно же, запастись определенной долей терпения. Подвальное помещение, сделанное по всем правилам, — это очень удачное вложение средств. Вкусные и ароматные заготовки ещё не один год будут радовать домочадцев. И для этого не нужно отправляться далеко, ведь погреб совсем рядом.

Подготовка

При обустройстве подвала в гараже, вы можете выбирать из нескольких основных вариантов. Различие между ними — величина заглубления.

  1. Полузаглубленный погреб. Постройку можно конструктивно совместить с обычной смотровой ямой. Другой вариант наземной конструкции — использование специальной ёмкости, изготовленной из пластика. Она вкапывается в землю и может применяться для временного хранения продуктов.
  2. Полузаглубленный приямок. Имеет собственные стены, выложенные из шлакоблока либо кирпича. Глубина — до метра. При строительстве нужно учитывать некоторые нюансы. Так, при высоком залегании грунтовых вод, влагоносные жилы сначала тампонируются несколькими слоями глины, затем проводится гидроизоляция стен и пола подвала.
  3. Заглублённый погреб. Это наиболее распространённый способ обустройства подвального помещения в гараже. Глубина — до трёх метров.

При выборе глубины подвала нужно учитывать пролегание грунтовых вод. Основание подвала закладывается на удалении не менее полуметра от источника повышенной влажности.

Размеры указываются примерно. При необходимости, вытяжка оборудуется краном для удаления конденсата

Предварительные работы

Заглублённый погреб строится в капитальных гаражах. Перед реализацией такого проекта нужно провести некоторые предварительные работы. Их суть состоит в следующем:

  • Перед строительством подвала необходимо убедиться в технической возможности осуществления такого проекта. Почва любого крупного города в буквальном смысле напичкана многочисленными коммуникациями, и врыться на нужную глубину с первого раза удаётся редко. Чтобы минимизировать затраты и определить возможность строительства погреба, можно пригласить специалиста или использовать проектную документацию, разработанную при возведении гаражной постройки.
  • Фундамент необходимо защитить от подмывания грунтовыми водами. По возможности это нужно предусмотреть в процессе строительства гаража, оборудовав круговую дренажную систему. В противном случае — тщательно гидроизолировать подвальное помещение.

Выбор материалов

В процессе строительства погреба вам понадобится комплект инструментов и строительные материалы.

При возведении стен можно использовать:

  • Бетонные плиты.
  • Шлакоблок и кирпич.
  • Природный камень.

Бетонные плиты можно использовать лишь в том случае, если вы строите гараж «с нуля» и обустраиваете погреб до возведения стен и перекрытий. Кроме этого, потребуется бригада профессиональных монтажников, у которых в наличии есть мощное подъёмное средство, к примеру, автокран.

Не рекомендуется строить стены погреба из силикатных кирпичей или шлакобетона. Эти материалы обладают повышенной впитываемостью воды.

Для заливки основания своими руками можно использовать готовый бетон М-100 или раствор, изготовленный самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор компонентов:

  • Гравий.
  • Щебень.
  • Песок.
  • Цемент М-400.

Полученный раствор используется и для подготовки стяжки, и для отделки стен при оштукатуривании.

Для опалубки понадобится обрезная доска. Количество определяется индивидуально и зависит от размеров подвала. Для гидроизоляции помещения можно использовать обычный рубероид.

Инструменты

Само по себе строительство погреба не является сложной задачей. Однако требуются определённые знания и навыки.

При самостоятельном возведении небольшого подвала в гараже не понадобится сложного профессионального оборудования. Достаточно обзавестись стандартным комплектом инструментов. Некоторые из них являются взаимозаменяемыми.

  • Отбойный молоток.
  • Лом.
  • Кувалда.
  • Шпатель, мастерок.
  • Ножовка.
  • Электрическая дрель с комплектом свёрл.
  • Шуруповёрт или набор отвёрток.
  • Плоскогубцы.
  • Лопата.
  • Измерительные инструменты: строительный уровень, отвес, рулетка, металлическая линейка.

Подготовка перед бетонированием

Бетонный пол подвала гаража следует укладывать на подготовленную поверхность.В подвале, гараже или нижнем этаже дома пол бетонировать лучше всего по грунту. Это не только поможет снизить расходы на материалы, но и сэкономить за счет самостоятельного проведения необходимых подготовительных работ, так как сделать это можно, не владея какими-либо специальными навыками.


Схема проведения бетонирования пола

1 этап
Для начала нужно нивелировать основу для бетонного пола,
2 этап
После этого утрамбовывают грунтовку. Для того, чтобы в дальнейшем залитый пол был прочным и на нем не появилось трещин, то основание необходимо сделать как можно более твердой. Для этого обычно используется щебень или другой не очень крупный камень.
3 этап
Поверх грунта укладывается своеобразная подушка из песка, которая имеет толщины в диапазоне 0.5-1 м

Это очень важно соблюсти, так как в дальнейшем ее толщина уменьшится в четверть.
4 этап
После разравнивания и увлажнения песок трамбуют. В больших производственных помещениях это делается при помощи специальных машин.

Заливать новый бетонный пол можно и поверх старого. В этом случае необходимо его зачистить, осмотреть и если необходимо, то отремонтировать. Это также делается несколько этапов:

Для начала необходимо тщательно зачистить поверхность. Это поможет выявить изъяны старого пола.
Возможные сколы и трещины необходимо расширить, а после этого заделать их специальной полимерной смесью или цементным раствором.
Те участки, которые отремонтировать не представляется возможным (см. Ремонт погреба в гараже: что надо учесть), необходимо демонтировать.
Также лучше убрать возможные перепады старого пола. В этом отлично поможет фрезерная машина

Важно убрать всю пыль, которая образуется после этих работ, так как в противном случае сцепка между бетоном и старым полом будет недостаточной.
В случае невозможности выровнять старое покрытие необходимо использовать для этого специальное покрытие под бетон.

Возведение стен подвала


В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий