Мотоблок КаДви Ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать

Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?

оборотный плуг

К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.

Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.

Роторный плуг

Роторный плуг для мотоблока сравнивают с металлическим гребнем, что дает возможность вспашки грунта. Такие виды плугов разных моделей могут быть различны по форме. Однако эти модели объединяет то, что их форма расширяется к верху, что позволяет данным агрегатам ссыпать землю в сторону от траншеи.

При выборе плуга необходимо учитывать наличие настройки плуга мотоблока. Нужно наличие возможности регулировки глубины резки и угла наклона, для большей эффективности работы с плугом.

Оборотный плуг

Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.

Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).

Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.

При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Производственное объединение «Туламашзавод»

Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. На нынешней территории завода в 1879 году организован Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.

Тарпан 07-01

Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л.с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные хозяйственные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.

Преимущества:

  • Хороший двигатель;
  • Большая ширина обработки фрезой.

Недостатки:

Для небольших участков.

Стоимость — от 40 000 ₽

Линейки мотоблоков КаДви

Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Угра и Ока.

Серия Угра

Первые модели серии Угра начали производиться в 2009 году.

Их отличительной особенностью является шестеренчатый редуктор, металлокерамические диски сцепления и коробка передач «механика».

Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но также косить, орошать, высаживать и собирать картофель. В зимний период справляется с уборкой снега, а также круглый год используется для транспортировки грузов.

Два вала отбора мощности служат для переключения дополнительных орудий навесного типа:

  • циркулярной пилы;
  • водяного насоса;
  • земляного бура;
  • кормодробилки.

К адаптерам подключается также плуг-окучник, выкапыватель корнеплодов, борона, картофелесажалка. Зимой мотоблок, снабжённый лопатой-отвалом обеспечит быструю уборку территории. Повышенная тяговая сила обеспечивает работу на тяжёлом грунте и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.

Рулевая система предусмотрена в вертикальной и горизонтальной регулировке, защищена от вибраций. Радиус разворота исключает «затаптывание» обработанной поверхности. Соответствие европейским нормам безопасности выдержано в рамках мгновенной остановки агрегата в экстренных случаях.

Достоинства:

  • наличие привода на задние колёса, благодаря чему тяговое усилие возрастает в 3 раза и повышает проходимость агрегата;
  • компактность – управление осуществляется с рабочего места оператора;
  • использование современных технологий производства и инженерии;
  • надёжность и высокое качество;
  • техническая помощь нового уровня без вкладывания больших денежных ресурсов.

Серия Ока

Первая модель мотоблоков Ока вышла в 1991 году. Сегодня она по-прежнему остаётся лучшей в категории агрегатов массой до 90 кг. Высокое качество, в соответствии со стандартами и демократичной ценой сделали марку популярной на российском рынке.

Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для грузоперевозок.

Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течении всего года, в разных климатических условиях.

Совершенствование модельного ряда продолжается, сегодня к навесному и прицепному оборудованию относятся:

  • прицепная грузовая тележка;
  • окучник;
  • фрезы культиватора;
  • щётка;
  • плуг;
  • косилка;
  • снегоуборщик;
  • грунтозацеп;
  • «сажалка и выкапывалка» картофеля.

Дорожный просвет мотоблока 140 мм позволяет не опасаться кочек и ухабов, а ширина дорожки от 310 до 590 мм делает модель производительной.

Скорость первой передачи — 3,6 км/час, второй — 9 км/час, что гарантирует качественную обработку почвы, с различными нагрузками и достаточных площадей.

Мотоблок эксплуатируется в температурном режиме от -20 до +35 градусов без потери КПД.

Угол продольного наклона в крайнем допустимом значении равен 20°. Малый радиус разворота агрегата 1.1 метр говорит о его мобильности и защите почвы от механического уплотнения.

Бюджетные модели комплектуются удлинителями колёсной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину транспортной дорожки.

На агрегате установлено дышло для активных навесок по типу снегоуборщика и косилки.

Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: ручка переднего- и ручка заднего хода. Регулировка оборотов расположена справа на рулевой колонке.

Новинка модельного ряда – ежи-рыхлители, которые одеваются вместо колёс для пропалывания и рыхления междурядья. Диаметр вала составляет 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Новаторское решение, выполненное при помощи современных технологий. Приобретаются ежи за дополнительную оплату.

Малая техника КаДви исправно работает в 70 регионах России.

Кадви – мотоблоки для тех, кто умеет ценить качество

Качественная техника малой механизации для владельцев различных площадей земельных участков – это идеальный помощник в тяжёлом сельскохозяйственном труде. Таким верным другом земледельцу является российский мотоблок Кадви, который производит ОАО «Калужский двигатель».

Предприятие имеет полувековую историю и гарантирует высочайшее качество всей выпускаемой сельскохозяйственной техники, которая полностью укомплектована российскими деталями, из-за чего ремонт мотоблока Кадви при необходимости можно провести с минимальными затратами, и не тратя время на поиски необходимой детали. Мотоблоки Кадви, как правило, получают самые лестные отзывы от своих владельцев.

Мотоблоки среднего класса – лучшие модели

Но, несмотря на достоинства легких мотоблоков, самыми востребованными были и остаются аналоги среднего класса. Удачный компромисс между стоимостью и мощностью, а также функциональностью, делает их прекрасным приобретением для большинства пользователей. Поэтому наибольшего внимания удостоилась именно эта категория техники.

1. ELITECH КБ 506

Покупателям, ищущим недорогой мотоблок из среднего класса, наверняка понравится эта модель. Мощность у неё довольно высокая – 7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для вспашки довольно большого участка. К тому же ширина обработки почвы составляет 83 см, поэтому не придется тратить лишнее время, перепахать его. Четыре передачи вперед позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для работы на конкретном участке, с индивидуальным рельефом и особенностями. А реверс позволяет объехать возникшее препятствие, освободить фрезы от посторонних предметов и просто делает работу более комфортной. Приятно, что уровень шума здесь не слишком велик – всего 78 дБ. Поэтому можно с уверенностью сказать – если это и не лучший мотоблок из недорогих моделей, то в число таковых он однозначно входит.

Достоинства:

  • мощный 4-х тактный двигатель;
  • прекрасное качество сборки;
  • низкий уровень шума при работе;
  • пять скоростей;
  • доступная цена;
  • эргономичная рукоять.

2. PATRIOT Урал

Без преувеличения это шикарная модель мотоблока, которая подойдет для пожилых людей и молодых. Конечно, цена не слишком низкая, но это в полной мере компенсируется мощностью и удобством работы. Мощные, широкие колеса диаметром в 8 дюймов уверенно проезжают как по влажной земле, так и по песку.

Мощность двигателя объемом в 220 куб/см достигает 7,8 лошадиных сил, поэтому он легко справляется даже с давно не паханной землей. Да и ширина обработки почвы составляет целых 90 сантиметров – можно за несколько проходов вспахать большой участок. Шесть передач – четыре вперед и две назад – делают работу ещё более простой и комфортной. При всем этом вес мотоблока в базовой комплектации составляет 84 кг – совсем немного для моделей среднего класса.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • чугунный редуктор;
  • заводиться быстро и легко;
  • удобное управление;
  • малый расход бензина;
  • надежность и практичность при правильной эксплуатации;

Недостатки:

нехватка дифференциала.

3. CHAMPION BC1193

Нужно выбрать мотоблок среднего класса, по мощности сравнимый с тяжелым и настолько же удобный в работе? Тогда данная модель вас точно не разочарует. Да, цена мотоблока довольно высока порядка 50000 рублей. Но это в полной мере компенсируется рядом серьезных достоинств.

Мощность действительно впечатляет – целых 9 лошадиных сил – неудивительно, ведь объем составляет 270 куб/см. При необходимости можно вспахать даже участок с тяжелой глинистой землей. К тому же он обрабатывает почву большой ширины – до 110 см. Правда, передач всего три – две вперед, да одна назад. Из-за этого работать на проблемных участках не всегда бывает легко. Зато колеса очень крупные – целых 12 дюймов в диаметре. Поэтому проходимость у агрегата очень хорошая. Объем бака – 6 литров. Этого вполне достаточно для земельного участка довольно большого размера.

Достоинства:

  • запас мощности;
  • широкие колеса облегчают проходимость;
  • большая ширина вспахиваемой земли;
  • высокое качество обработки почвы;
  • проработанная конструкция обеспечивает легкость управления;
  • емкость топливного бака.

Недостатки:

всего три скорости.

4. Нева МБ-23Б-10.0

Но, пожалуй, лучшим выбором среди мотоблоков среднего класса можно назвать Нева МБ-23Б-10.0. Одним из важных плюсов является возможность регулировки ширины вспахиваемой полосы – от 86 до 127 см. Да и глубина культивирования довольно большая – 20 сантиметров. Мощность приятно удивит даже опытного пользователя – целых 10,06 лошадиной силы. Можно легко перепахать любую почву, будь то глина, целина или земля с корнями.

Разработчики предусмотрели четыре скорости для движения вперед и две – назад. Правда, вес здесь довольно большой – 105 кг. Но найти настолько мощный и при этом легкий мотоблок среднего класса вообще невозможно.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • мощный и надежный двигатель;
  • практичность и маневренность;
  • регулировка ширины полосы;
  • легко заводиться.

Недостатки:

неудобный рычаг переключения передач.

Чем может комплектоваться

Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

  • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
  • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
  • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
  • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
  • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
  • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
  • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь

Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

расположение ОАО «Калужский двигатель»

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с техническими характеристиками автомобилей данного производителя, целесообразно рассмотреть наиболее популярную модель «Горняк», которая отличается доступной стоимостью и повсеместным распространением. Среди ключевых параметров подобной модификации необходимо упомянуть следующие показатели:

  • снаряженная/полная масса — 12,9/31 т;
  • объем кузова — 12 м3;
  • общая грузоподъемность — 18 тонн;
  • тип двигателя — дизельный, 6-цилиндровый, с системой впрыска Cummins;
  • объем силового агрегата — 8,85 литра;
  • максимальная скорость движения — 80 км/ч.

Мотор, устанавливаемый на подобную модель, заслуживает отдельного упоминания, поскольку он обеспечивает снижение затрат на эксплуатацию до 10%. Он отличается длительным сроком службы, небольшим расходом топлива, что делает его оптимальным вариантом для использования в коммерческих перевозках.

Система рулевого управления может быть как стандартного типа с гидроусилителем, так и интегрального, что позволяет потребителю выбрать наиболее подходящий вариант.

Упоминания также заслуживает подогрев кресел и удовлетворительная шумоизоляция, что редко встречается в бюджетных грузовых автомобилях.

Обязательно почитайте: ГАЗ-330811 Вепрь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий