Краска для радиаторов (батарей) отопления

Причины неудач

Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.

Заключение Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить

Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам

Процесс подготовки и покраски

Покрытие радиаторов производится после окончания отопительного сезона. Краска просто не «ляжет» на горячую поверхность.

Это важно и в тех случаях, когда потребуется демонтировать их, например, для транспортировки в малярную мастерскую (для порошковой покраски). Необходимо удалить отслаивающееся старое покрытие при помощи углошлифовальной машинки, дрели с насадками или обычной проволочной щетки (кордщетки)

Необходимо удалить отслаивающееся старое покрытие при помощи углошлифовальной машинки, дрели с насадками или обычной проволочной щетки (кордщетки).

При обработке старых чугунных радиаторов-гармошек могут возникнуть трудности. Полностью удалить покрытие механическим способом можно только после полной разборки радиатора, без специальных инструментов этого не сделать.

Спасет применение особых смывок, которые продаются в виде геля или спрея. После нанесения на поверхность, нужно подождать некоторое время, потом удалить растворенную кашицу.

Если радиатор старый, и на поверхности присутствует ржавчина, применяется преобразователь ржавчины. Он свяжет молекулы окиси, в результате на поверхности образуется пленка серого цвета, на которую наносят грунт или краску.

После подготовки поверхностей, нужно «заматовать» их шкуркой средней и мелкой зернистости для лучшего сцепления с грунтом или краской, тщательно обезжирить растворителем, ацетоном.

Нанесение эмали

Для нанесения грунта и краски выбирают мягкие или средние по жесткости кисти. Для более криволинейных поверхностей радиатора применяют более мягкие кисти.

Если батарея плоская, используется небольшой малярный валик.

Состав наносят сверху вниз, начиная с труднодоступных мест, аккуратно размазывая краску по поверхности.

Применение аэрозольных составов потребует определенной сноровки: соблюдения дистанции при нанесении и скорости перемещения струи (маляры применяют термин «факел»).

После нанесения первого слоя грунтовки или эмали придется ждать высыхания, срок затвердевания слоев до повторного нанесения (от часа до нескольких часов) – указан на банке.

Важно! Во время работы рекомендуется обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы избежать отравления. Если используются ЛКМ с применением органических растворителей, необходимо работать в респираторе

Как правило, достаточно нанесения одного слоя грунтовки и двух-трех слоев краски.

Количество краски

Перед покупкой краски необходимо посчитать, сколько ребер имеет батарея и во сколько слоев необходимо покрасить

Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2.  В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления

Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

  • отсутствие каких-либо запахов;
  • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
  • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
  • устойчивость к пожелтению;
  • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
  • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

  • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
  • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
  • устойчивость к мытью и истиранию.

Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

  • для высыхания требуется минимум времени;
  • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
  • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
  • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
  • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
  • отсутствует резкий запах;
  • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
  • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
  • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
  • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
  • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

Краска для радиаторов Balakryl Radet

Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
  • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
  • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

Выбор цветовой гаммы

У акриловых и алкидных красок существует большое количество пигментов

Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.


Оборудование для этой технологии очень дорогое Источник vistanews.ru

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.


Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник santechniki.com

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

Особенности продукции

Водно-дисперсионные краски имеют такое название, потому что разбавляются водой. Разбавлять нужно, обычно первый слой. Второй или третий слой наносится без разведения.

  • Акриловые краски быстро сохнут. Точные данные можно узнать на этикетке конкретной марки, но в целом – это от 10 минут до полутора часов. Окончательное высыхание – около 5 часов. Нужно только следить, чтобы первые сутки на поверхность не попадала влага.
  • Акриловые, в отличие от других красок, не тянутся за кисточкой, имеют консистенцию сметаны и не растекаются. Наносить эмали просто даже новичкам в малярном деле.
  • На термостойких красках для отопления указывается температура, которую может выдержать покрытие: 80, 120, 160 0С.

Даже самая хорошая акриловая краска даст неудовлетворительный результат, если нанести её без грунтовки или на один раз.

Матовая или глянцевая


Какую краску выбрать, глянцевую или матовую, зависит от качества поверхности. Если есть неровности, глянцевая подчеркнёт все недостатки и дефекты.

С другой стороны, глянцевые краски дольше остаются как новые.

Матовая поверхность пористая, в неё проникают пыль и грязь.

Если поверхность достаточно ровная, лучше выбрать глянцевую или полуглянцевую краску.

Если краска белая, посмотрите на этикетке – нет ли в её составе мела. Если есть, такую продукцию лучше не приобретать, со временем она может пожелтеть. С диоксидами титана этого не произойдёт.

Окрашивание акриловым составом

Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

Инструкция по подготовке поверхности:

  1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
  2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
  3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
  4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
  5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.

Этапы покраски радиатора отопления

Окрашивание

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

  1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
  2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
  3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
  4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

Несколько полезных советов

  1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
  2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
  3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
  4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
  5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

Цветовая гамма для отопительных радиаторов

Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

Когда производить окрашивание

Вопрос, который волнует многих: когда целесообразно красить батареи – до или в процессе отопительного периода. В некоторых регионах холодное время года длится долго и отопительный сезон занимает не меньше 6 месяцев, поэтому ждать наступления тепла, чтобы обновить внешний вид батарей могут не все. В связи с этим современные производители предлагают краску, которую можно наносить на теплые радиаторы.

Однако если есть возможность, то окрашивание батарей лучше осуществлять в теплое время года, когда отопление отключено. На это есть две причины. При окрашивании горячих батарей акриловым составом будет происходить его мгновенное высыхание, что не позволит обеспечить равномерное и качественное окрашивание поверхности.

Вторая причина заключается в наличии неприятного запаха, который выделяют все составы при окрашивании. При нанесении на горячую поверхность сила запаха увеличивается в несколько раз.

Летом есть возможность обеспечить качественную вентиляцию в помещении или вовсе снять радиатор для выполнения работ по его окрашиванию на свежем воздухе.

Выбираем краску для отопления

Аэрозольная краска для радиаторов

До того как правильно покрасить радиатор отопления, нужно подобрать соответствующий вид покрытия. Для этого следует руководствоваться 2-мя главными приоритетами – безопасность для человека после нанесения и долговечность.

Рассмотрим основные виды краски, которые можно использовать для элементов системы отопления. Ведь именно от того, какой краской покрасить батареи отопления будет зависеть их внешний вид и технология нанесения. Акриловые

Изготавливаются на основе органических компонентов. Во время нанесения возможно появление характерного запаха. Но это, пожалуй, единственный недостаток. В остальном акриловые краски являются оптимальным вариантом для обновления защитного слоя или перекраски радиаторов отопления. И если возникает вопрос, какой краской покрасить трубы отопления – рекомендуется остановиться именно на этом виде.

Художественное оформление батареи отопления

К характерным особенностям акриловой лакокрасочной продукции относят:

  • Обязательно перед прокраской наносится слой грунтовки. Он необходим для лучшей адгезии с батареей;
  • Рекомендуется сделать 2 или 3 слоя защиты. Так можно минимизировать возможное вспучивание краски;
  • Все слои должны быть одинаковой толщины.

Но акриловые составы обладают одним недостатком — относительно высокой стоимостью. Если на первом месте стоит вопрос, сколько стоит покрасить радиатор отопления – нужно внимательно ознакомиться с ассортиментом от различных производителей.

Алкидные краски

Являются оптимальным вариантом для систем с высоким температурным режимом работы. Они прекрасно переносят длительное термическое воздействие. Но прежде чем покрасить батарею отопления этой краской нужно подготовить помещение. В процессе выполнения работы будет неприятный запах, который сохранится в течение нескольких дней.

Особенности:

  • Возможность выбора оттенка. В зависимости от того, в какой цвет покрасят батареи отопления – будет изменяться интерьер помещения;
  • Вероятность появления неприятного запаха после нескольких циклов работы системы отопления;
  • При использовании кисточки можно нанести один слой защиты.

Если по истечении времени захочется изменить цвет радиаторов – краска относительно легко удаляется с их поверхности.

Водно-дисперсионные краски

Стальные батареи различных цветов с заводской покраской

Характеризуются быстрым высыханием, отсутствием запаха и большим выбором цвета. Но до того как покрасить радиаторы отопления этим составом следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней должно быть указано, что это краска относится к разряду термостойких.

Особенности:

  • Нельзя использовать составы на основе поливинилацетатной дисперсии или аналогичной ей. Такие краски не рассчитаны на воздействие высоких температур;
  • Для получения нужного цвета можно добавить краситель;
  • Обязательно в помещении должен быть нормальный воздухообмен для удаления паров.

Так как красить трубы отопления можно и этим видом покрытия – зачастую делают единый вид системы отопления.

Независимо от того какой краской красят трубы отопления – нужно предварительно рассчитать затратную часть мероприятия. Для этого рекомендуется сделать поверхностный анализ предложений на рынке от различных производителей.

НаименованиеТип краскиЦена, руб.
Лакра, 2,4 кгАкриловая465
Dufa Allgrund, 0,75 л.Акриловая375
Tikkurila Miranol, 2,7 кгАлкидная848
ПФ-115 ЛЮКС «Импульс», 2,8 кгАлкидная548

Краска в аэрозольных упаковках

В последнее время появился большой ассортимент красок в баллончиках. Продается данная продукция и для отопительных радиаторов. Принцип ее выбора заключается в том, что нужно учитывать температурный режим.

Без наличия соответствующего опыта определенную сложность вызывает процесс нанесения краски для радиаторов отопления в баллончиках. В действительности все очень просто: распылять ее следует с расстояния минимум 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности. При этом струю надо вести равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.

Наносят краску в аэрозольной упаковке с распылителем за несколько слоев, что зависит от сложности рельефа батареи. Чтобы получился равномерный цвет, направление струи нужно менять. Например, если в первый проход было движение снизу-вверх и сверху-вниз, то во время второго прохода следует наносить состав слева направо и наоборот.

Поскольку сначала по причине отсутствия навыков будет тяжело контролировать движение руки с баллончиком, следует закрыть газетами или бумагой большую площадь.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

Масляные

ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

  • долговечность покрытия до 5 лет;
  • наличие резких неприятных запахов при покраске;
  • большая продолжительность полного высыхания;
  • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
  • возможно образование капельных потеков.

При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре

Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

Молотковые

Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий