Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

Размерные характеристики

Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.

Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.

Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.

При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Место парковки возле дома

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашиха
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Газонная решётка

Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

Последовательность обустройства:

  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  3. Укладывают геотекстиль.
  4. Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  5. Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  6. Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

Преимущества:

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.

Порядок возведения:

  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Навес для парковки

Использование навеса для парковочного участка – идеальный вариант, который будет прекрасно смотреться вместе с автомобилем и домом, расположенным рядом.

В данном случае нам потребуются:

  • профильные трубы;
  • пластиковый шифер;
  • металлический каркас.

К сожалению, создать каркас самому очень сложно, поэтому лучше всего сделать соответствующий заказ в той или иной фирме.

Профильную трубу следует согнуть до оптимального радиуса, чтобы она служила отличной опорой для навесной конструкции. Опоры должны погрузиться под землю на глубину 90 см. Также данные трубы будут использоваться в качестве балок для скрепления частей каркаса.

Лучше всего для скрепления частей конструкции использовать сварку, однако подойдут и болты с гайками. При помощи дрели нужно проделывать отверстия и крепить между собой элементы навеса.

Опоры нужно залить бетонным раствором. Затвердевание бетона буде длиться около месяца. Далее наступает заключительная часть установки навеса – укладка пластикового шифера. Крепить данный строительный материал также нужно при помощи болтов. Следует делать все аккуратно, чтобы трещины от отверстий не пропускали воду во время осадков.

Если же необходима защита от ультрафиолета, вместо пластикового шифера можно использовать металлочерепицу. Также существует немало других недорогих материалов, которые отлично подходят в качестве кровельного материала.

Конечно же, для постоянной стоянки такой навес не подходит, однако под ним автомобилю на страшны никакие осадки. Если этого недостаточно, следует присмотреться к созданию полноценного гаража, но на его возведение уйдет куда больше времени и сил. Для дачи же вариант недорогого навеса – идеальный.

https://youtube.com/watch?v=gwV68M4yMGE

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Экологическая парковка и стоянка-ранчо

Асфальтобетонная стоянка для машины на даче не слишком хорошо вписывается в дачный ландшафт. Не очень подходящий вариант это и с экологической точки зрения – в жару асфальт нагревается и начинает выделять токсичные вещества, нарушая природную идиллию на даче.

Экологическая парковка напоминает обычный газон. Решетки, как правило, зеленого или черного цвета, а разросшаяся трава почти полностью их закрывает.

Для обустройства экостоянки на очищенное от растительности место устанавливают газонные решетки, закрепляют их, и ячейки на треть высоты заполняют дерном. Периодически в них нужно засеивать семена многолетних трав и досыпать грунт, а также поливать площадку для роста растений. Такая стоянка будет очень удобной, при кратковременном (периодическом) посещении дачи или когда приехали гости.

Стоянка в стиле «ранчо» – это отличная альтернативой экологической парковке. Ее обустройство начинается с выбора и разметки места. Далее укрепляется грунт сначала песком, потом мелким гравием и хорошо утрамбовывается.

Чтобы со временем камень не стал расползаться по участку, создайте ограждение в лучших традициях ранчо – смонтируйте его в основание площадки, используя арматурные стержни и обычные доски или столбы. Высота ограждения не должна возвышаться более чем на метр, напоследок желательно закрепить столбы досками по кругу и покрасьте ограждение белой краской.

Чтобы при въезде защитить забор от повреждения, дополнительно установите ограничитель для колес из стальной трубы, для освещения стоянки монтируются несколько лампочек по периметру.

Экостоянка обойдется вам дешевле, но стоянка- ранчо требует меньше дополнительного ухода и прослужит дольше. А если посеять траву в ячейки решетки, ниже на 3-4 см уровня ее верхнего края, тогда она будет защищена от повреждения и разрастется веселым зеленым ковриком.

Укладка брусчатки на щебенке и песок цена

В работу входит:

Укладка брусчатки или тротуарной плитки на авто парковку под ключ

от 2500 руб за 1 м2

все материалы материалы заказчика

1).выемка грунта 20 см 2) засыпка щебня 10 см с утрамбовкой 3) засыпка песка 10 см с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Цена работ по укладке тротуарной плитки с полной подготовкой основания на щебне песчаном основании , (материалы заказчика)

от 1500.руб. за квадратный метр (м2) В зависимости от размера плитки и фактуры.

1).выемка грунта 2) засыпка щебня с утрамбовкой 3) засыпка песка с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Установка бордюрного камня и водостоков с учетом материалов и работ.

От 750 руб за 1 м.п , в зависимости толщины и цвета бордюрного камня.

Установка на цементном растворе

Цена за демонтаж старой брусчатки, асфальтного или бетонного основания.

от 480 руб за 1 м2

весь мусор складывается до 30 м.п от места демонтажа.

2.Установка бордюрного камня на цементном растворе

3.Выемка грунта 20-30 см

4.Подушка из щебня толщиной 10 см

5.Утрамбовка подушки из щебня

6.Укладка геотекстиля в 1 слой

7.Подушка из песка толщиной 10 см

8.Утрамбовка подушки из песка

9.Укладка тротуарной плитки

Заказать строительство автомобильной парковки на дачном участке под ключ можно по тел 8-985-774-61-61. При заключения договора на обьект выезд специалиста- замерщика

Каждый хозяин машины задумывается о месте стоянки, но не всегда тот или иной способ представляется подходящим, особенно, если это отдельная территория коттеджа. Укладка брусчатки под автомобиль является неотъемлемой частью для владельцев загородных домов. Такое изделие облагораживает участок и обустраивает комфортную площадь для парковки. Для этого необходимо соблюдать все технологии и правила.

Укладка с подготовкой основания для авто

В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 200 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 170 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 200 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 250 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 180 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 250 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
  • Заливка бетонного основания 400 руб./м2.

В связи с тем, что авто оказывает довольно сильную нагрузку, поверхность может измениться, поэтому для достижения максимального срока службы следует подумать об:

  • Устойчивости. Все элементы мощения обязаны размещаться на одинаковом уровне;
  • Ровной плоскости. Перед началом работ, рекомендуется выровнять земельное пространство;
  • Плотности основы. Чтобы предотвратить проседание, грунт должен быть хорошо утрамбованным;
  • Оттоке воды. Скапливание жидкости может изменить структуру кладки;
  • Прочности. Прекрасный вариант – подложка, которая помогает равномерно распределить груз;
  • Обновлении. Без регулярных ремонтов и профилактики можно забыть о долговременности.

Укладка брусчатки под авто требует правильного подбора материалов

  • Речного песка минимальной крупности;
  • Щебня;
  • Гравия;
  • Цемента;
  • Геотекстиля;
  • Брусчатник обязательно с самым высоким показателем крепости и стойкости, приспособления к изменениям температурных режимов.

Для полного соблюдения всех методик, первое, что нужно – грамотная подготовка зоны. Сначала требуется определить ее, а затем обозначить границы. Далее, чтобы избежать смещения, не обойтись без установки бордюров. После этого – снять верхнюю почву и утрамбовать. Водный сток лучше отвести к лужайке или саду.

Следующий этап – построение подкладки. Начать нужно с песочной смеси, которая устилается толщиной около 10 сантиметров, потом – щебень и гравий. Чтобы уплотнить площадь, используют трамбовку. Последний шаг – фиксация с помощью бетона.

Подготовительный этап

Если вы решили сделать парковочное место на своей даче под авто без привлечения специалистов, то есть своими руками, нужно изучить некоторые особенности этой процедуры. Так выполненная стоянка полностью удовлетворит ваши ожидания. А может и превзойдёт их.

Вне зависимости от того, какие материалы вы используете, этап подготовки всегда выглядит примерно одинаковым образом. Потому перед тем как сделать на даче стоянку для своей машины, выполните несколько обязательных действий:

  • Снимите слой грунта. Удаляют около 10-20 сантиметров слоя. Это позволит избавиться от всей растительности, которая затем не будет пробиваться через покрытие и разрушать его. При наличии глубоких корней их лучше удалить заранее, иначе потом они могут создать много лишних проблем;
  • Изготовьте подушку. Делается она путём засыпки в подготовленный котлован глубиной 10-20 сантиметров песка или щебня. Далее его требуется тщательным образом утрамбовать. В идеале для таких целей используют виброплиты, но можно обойтись простой утрамбовкой ногами. Можете пройтись чем-то тяжёлым по поверхности, что позволит лучше припрессовать щебень или песок;
  • По краям укладываются дренажные трубы. Их лучше установить, поскольку во время осадков или при мытье машины вода будет скапливаться под авто. Будет куда правильнее, если лишняя вода будет отводиться.

После этого можно приступать к укладке выбранного вами покрытия. Некоторые выбирают его сугубо исходя из финансовых возможностей, другие смотрят на оптимальную практичность и эксплуатационные характеристики.

Также не стоит забывать о том, что внешний вид стояночной зоны имеет своё значение, и может стать настоящим украшением дачного участка, либо же существенно его испортить.

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.
  • Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
  • Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием

Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см

Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Устройство экопарковки

Как правильно устроить парковку? Технология несложна: надо уложить несколько слоев различных материалов.

Экопарковка: слоеный пирог

Существуют разные мнения по поводу того, какой толщины должны быть нижние слои подушки, гарантирующие от появления неровностей в будущем: эта толщина зависит как от веса автомобиля, так и от частоты его въездов и выездов. Ниже приведены рекомендации для интенсивного использования парковки. При редком использовании площадки толщину несущего слоя можно уменьшить.

  1. Определение границ парковки.
    Желательно располагать экопарковку таким образом, чтобы автомобилю нужно было делать минимум повротов, так как при поворотах возникает повышенная боковая нагрузка на решетку и траву. Прямоугольная или квадратная экопарковка будет более удобна при расчетах объемов сыпучих стройматериалов. Планировку желательно делать на площадках с маленьким уклоном, чтобы не было луж.
  2. Устройство котлована.
    При рытье котлована самая оптимальная глубина рассчитывается из общей высоты слоев:
    подушка из песка – 10 см
    + несущий слой
    + высота решетчатой поверхности.При выемке грунта верхний слов (10-15 см) можно сохранить для последующей укладки в решетку.
  3. Отсыпка выравнивающей подушки из песка.
    На дно котлована поверх грунта засыпается песчаная подушка толщиной 10 см для выравнивания котлована. После просыпания песка подушка утрамбовывается, проливается водой и снова выравнивается. Подушка накрывается одним слоем геотекстиля плотностью в 200 г/м, с перекрытием полосок около 10-15 см, что не позволит вспучиться земляному слою.
  4. Подготовка несущего слоя.
    Отсыпка несущего слоя производится щебнем –
    20 см в толщину для легковых машин,
    30 см для утяжеленных автомобилей (более 2 т),
    40 см для грузовиков,
    20 см для обустройства въезда в гараж,
    25 см для паркингов
    или песчано-гравийной смесью на 5 см толще, чем слой для каждого вида автомобилей. При отсыпке щебнем требуется укладка двух-трех слоев, где первый либо нижние 2 слоя отсыпаются фракцией 40-60 или крупнее, а верхний – 5-20 или песком.
  5. Прослойки обязательно утрамбовываются виброплитой, а затем накрываются геотекстилем, чтобы грунт сверху не просочился в несущий слой.
  6. Укладка решеток.
    Если несущий слой неровный, требуется подсыпка 1-2 см песка. Поверх слоя геотекстиля укладываются бетонные или пластиковые решетки рядами либо в шахматном порядке в том случае, если решетка плотно располагается на основании. Край парковки желательно огородить бордюром.
  7. Засыпка грунта и посев травы. В решетчатую поверхность засыпается грунт по края решетки, верхний слой – с семенами.

Структура экопарковки

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий