Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
- Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
- Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Зеленый + красный | 1:1 | Коричневый |
Синий + оранжевый Серый + оранжевый | 1:1 | Рыжевато-коричневый |
Желтый + фиолетовый | 0,8:1 | Желтовато-коричневый |
Красный + желтый + синий | 2:2:0,5 | Красно-коричневый |
Светло-коричневый + индиго (черный) | 1:1 | Шоколадный |
Зеленый + фиолетовый + оранжевый | 1:0,8:1 | Рыже-коричневый |
Что следует осознавать при смешивании красок
Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.
Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:
- Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
- Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
- Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
- Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
- Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
- Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.
При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.
Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.
Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)
Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).
Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:
- при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
- надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.
Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.
Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.
Как получить темно-синий цвет смешиванием красок: пропорции
Темно-синий цвет также доступен в домашних условиях, просто берете краску аквамаринового цвета и смешиваете ее с черной. Соотношение зависит от того, насколько темным должен быть желаемый цвет. Добиться результата несложно: чем больше черной краски, тем темнее и насыщеннее будет ваш синий. Чтобы не «затемнить», просто добавляйте черную составляющую понемногу, тщательно размешивая и оценивая получающийся цвет. И не оценивайте оттенок по тому, что вы видите в емкости для смешивания – не поленитесь сделать несколько мазков на обычном листе бумаге – когда краска высохнет, вы увидите реальный колер.
Оттенки
Если вдруг вы увлеклись и все-таки переборщили с черным цветом, добавьте немного белой краски. Именно немного! Лучше постоянно пробовать промежуточные оттенки, чем снова вливать черную.
- Вы поклонник фиолетовых оттенков? Они тоже могут стать основой для синего. Но не просто синего, а напоминающего ночное небо. Для этого берите три части синей краски и одну – фиолетового. Смешивайте их и смотрите в ночную синеву. А если вы нанесете 2-3 слоя краски, ваше небо станет бездонным.
- Изысканный ультрамарин в сочетании с желтым может придать получившейся синеве сверкающий изумрудно-синий оттенок, если вы возьмете эти две краски в равных частях. А если нужна пастельная вариация изумруда, стоит оттенить получившуюся смесь белым. Секрет прост: чем больше белого, тем бледнее оттенок.
- Краска зеленого цвета и столько же аквамариновой помогут добиться глубокого синего цвета, наполненного оттенками бесконечности космоса или морской бездны.
Получение синего
- Если же базового цвета нет, а синий просто необходим, попробуйте поэкспериментировать. Красный и зеленый, смешав свои цвета, дают необычную гамму, близкую к блеску сапфира. Этот цвет нельзя назвать ультрамарином, но, добавив в него черных и белых ноток, вы можете получить свои варианты его оттенков.
- Серо-синий отлив получится, если вы добавите к синей краске коричневую, которая затемнит базовый цвет.
- Синевы можно добиться и смешением розового цвета с аквамариновым.
Такие разные оттенки
Мятный цвет можно разделить на несколько тонов. К нему нередко относят оттенки: панг, светлый циан, снежная (холодная) мята, аквамарин, магическая мята.
- Теплый тон. Если хотите узнать, как получить мятный цвет при смешивании красок, то вам необходимо развести в палитре синюю краску с желтой до получения насыщенного зеленого цвета. Затем добавить немного голубой краски, а при необходимости развести полученный тон белилами.
- Холодный тон. Как получить мятный цвет – насыщенный и яркий? Возьмите зеленую краску, добавьте в нее немного голубой, а затем разбавьте аквамариновым оттенком.
Цветовая гамма и пигмент
В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:
- Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
- В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
- Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
- Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.
Хроматический круг
Кстати, вы когда-нибудь пробовали рисовать картины по номерам? Довольно увлекательное занятие, при котором риск неверного подбора цветов минимален. Приглядитесь к этим https://art-market.kiev.ua.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Коричневый + белый | 1:3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + голубой | 1:1:2:0,5 | Телесный беж |
Золотистая охра + белый | 1:2 | Слоновая кость |
Смешиваем материалы на основе акрила
Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:
Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать
Важно, чтобы краска не пересохла. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску
И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть. Для распределения краски используют краешек кисточки. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.
Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:
- Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
- Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
- Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
- Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
- Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
- Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.
Как получить серый и его оттенки
Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.
Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.
Цвета и пропорции | Получаемый колер |
---|---|
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 | Серо-голубой |
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 | Серый с желтым оттенком |
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 | Серый с бежевым оттенком |
Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.
Цвета и пропорции | Полученный результат |
---|---|
Основа + синий 1:1 | Серо-перламутровый |
Основа + изумрудный 1:1 | Мраморно-серый |
Основа + лимонный 1:1 | Желто-серый |
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 | Голубовато-серый |
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 | Серо-зеленый |
Необходимые инструменты и краски
Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:
- кисти разной формы, размера и жесткости — для разных видов работ;
- шпатели — для шпаклевки поверхностей перед окраской;
- малярные валики — для выполнения большого объема работ.
Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.
Существуют следующие разновидности кистей:
- Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
- Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
- Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
- Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
- Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.
Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:
- для внутренней отделки;
- для уличной покраски.
Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.
К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:
- не выгорать на солнце;
- выдерживать воздействие влаги;
- быть устойчивыми к перепаду температуры.
Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:
- Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
- Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
- Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
- Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
- Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.
Варианты получения серого и его оттенков
Классический серый является нейтральным цветом.
При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:
- Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
- При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
- Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
- Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.
Акриловые краски
Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.
Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке
Основной цветовой ряд
Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:
- белый;
- черный;
- красный;
- коричневый;
- голубой;
- желтый;
- розовый.
Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.
Основы смешения по таблице
Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.
Таблица смешивания цветов:
Техника колерования
Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:
- Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
- Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
- Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
- Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
- Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
- Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.
Правила работы с палитрой
Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).
В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.
Общая информация о фиолетовом цвете и его воздействии на человека
Фиолетовый цвет относится к одному из семи цветов палитры, однако, его называют вторичным, так как он является результатом смешивания красного и синего базовых цветов. В последнее время лавандовый становится одним из самых востребованных оттенков для оформления модных интерьеров. Фиолетовый оттенок отлично подчеркивает пространство, придаёт ему шарм и благородство.
А как же оттенок влияет на здоровье человека? К чему готовиться тем, кто решился на оформление таким оттенком спальни или, к примеру, рабочей зоны. Где этот оттенок будет «работать» лучше всего. Давайте разбираться.
Фиолетовый цвет объединяет два базовых цвета: красный (мужское начало) и синей (женское начало). Именно поэтому его считают мистическим
Считается, что этот оттенок помогает поднять настроение, способствует раскрытию творческого потенциала, стимулирует воображение, нередко благодаря этому цвету у человека развиваются экстрасенсорные способности. Люди, предпочитающие этот цвет часто личности неординарные, любящие сюрпризы и везде замечающие только положительные черты. Это оптимисты от природы.
В умеренных дозах цвет может способствовать развитию мозга, с помощью воздействия на мозг с помощью световых оттенков можно лечить детей с отставанием в развитии, что приводит к стимулированию их умственной деятельности. Кроме того, фиолетовый цвет специалисты рекомендуют для нормализации состояния лимфатической системы (увеличивается выработка лимфацидов), паращитовидных желез, стимулировании селезенки. Кроме того, фиолетовый оттенок может способствовать облегчению состояния при воспалительных процессах внутренних органов, эффективно действует при лёгких заболеваниях печени и желчного пузыря, почек и мочевого пузыря. Значительно смягчает течение заболеваний простудного характера.
Существует мнение, что фиолетовые оттенки способны успокоить физическую боль, его используют при мигренях (вообще любой боли, связанной с головой), а также ревматизме
Все о синем и его производных
Синий – еще один базовый цвет, который добавляется почти всюду в поисках нужного результата. Однако добиться истинно синего тона не всегда бывает легко. Объясняется это просто: широкая вариативность цвета. Очень часто классический синий (именуемый «роял») заменяют похожим ультрамарином, в составе которого есть фиолетовый, дающий выразительный темный уклон.
Планируя заполучить из ультрамарина глубокий синий цвет, необходимо приплюсовать белила в соотношении 3:1. В случае потребности осветлить синий до голубого надо долить белой составляющей больше. Новый оттенок синего дает сочетание ультрамарина и бирюзы, получается насыщенный и ярко выраженный синий тон с бирюзовым подтоном.
Какие цвета можно реализовать, опираясь на базовый синий? Это сине-зеленый, бирюзовый или аквамарин, сине-фиолетовый, так называемый королевский синий, берлинскую лазурь, темно-синий.
Ниже привожу алгоритмы действий по смешиванию различных компонентов для получения вышеперечисленных тонов:
- Сине-зеленый тон получится в результате совокупности синего и желтого колера в равном количестве. Получится цвет довольно темный. В случае потребности добиться более светлого варианта надо добавить белила, но яркость краски при этом утратится. Помните, что, чем больше компонентов при смешивании, тем более тусклый вариант получается.
- Бирюзовый цвет возникнет при взаимодействии цианового голубого и зеленого в пропорции 2:1. Иногда этот тон называют аквамарином.
- Сине-фиолетовый оттенок достигается с помощью синего и красного колера в пропорции 2:1. При введении белого тона получается осветленный сине-фиолетовый.
- Королевский синий – это сочетание синего и розового (маджента) в пропорции 1:1. Этот цвет отличается необычайной яркостью и выразительностью.
- Берлинская лазурь получается из синего и салатового, смешанных в пропорции 1:1. Если воспользуетесь еще и белым тоном путем введения в состав белил, то насыщенность цвета снизится, но неизменной остается чистота оттенка.
- Темно-синего цвета Вы добьетесь, если соедините синий с черным в пропорции 3:1.
Воспользуйтесь таблицей, где отражены названия оттенков синего цвета. Она поможет обеспечить требуемый окрас.
В каких пропорциях смешивать краски для волос:
- Общий расход краски на короткие волосы (до линии плеч) составляет 60 мл краски (1 упаковка), на средние – 120 мл, на длинные – 180 мл.;
- Для получения правильного оттенка тон в тон краска смешивается с окислителем 1:1 (окислитель используется 3%);
- Краски выбранных оттенков смешиваются либо как в равных пропорциях, либо одной берется больше, чем другой. Например, при смешивании двух тонов – медного и каштанового, если хочется получить оттенок ближе к медному, то и краски этого тона берется больше.
Теперь нужно найти подходящие оттенки, что легко сделать из таблицы цветов профессиональных красок для волос.
Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана
Цветовой спектр, воспринимаемый глазом и мозгом человека, складывается из трех цветов. Оттенки образуются смешиванием красного, синего и желтого. Эффект насыщенности цвета зависит от количества одного из трех оттенков. Эти сведения предоставляют понимание того, что один цвет образуется при различных вариациях основных цветов. Получить насыщенный фиолетовый можно из мадженты. Маджента представляет собой насыщенный светло-розовый цвет и хорошо поглощает оттенки зеленого. После поглощения в видимом спектре остаются красный и спектр синего. При добавлении к мадженте части синего происходит поглощение зеленого и красного, в видимом спектре остается фиолетовый. Эффект объясняется получением цветовыми рецепторами сильного сигнала от синего и слабого от красного цвета. Мозг, объединяя сигналы, воспринимает их как фиолетовый.
Совет! Мозг воспринимает фиолетовый при добавлении в мадженту циана. Циан покрывает спектр красного, оставляя для восприятия ярко-фиолетовый.
Поможет в смешивании оттенков пятицветный принтер. Одним из субтрактивных цветов в нем является маджента. Рисунок или фигуру, созданную в графическом редакторе, не составит труда вывести на печать. Образец требуется для покупки краски с оттенком мадженты. В магазине делается небольшой мазок краски рядом с образцом для сравнения. Получить мадженту смешиванием оттенков невозможно, т. к. цвет относится к основному спектру. Результатом добавления к мадженте желтого в различных пропорциях является красный и оранжевый оттенок. При добавлении циана образуется не только фиолетовый, но и ярко-синий. Насыщенность фиолетового варьируется добавлением в мадежнту синего и циана без зеленоватого оттенка.
Как получить лиловый при смешивании красок, гуаши?
Безусловно, лиловый оттенок очень красивый, и краски похожих цветов часто берут для дизайна стен в интерьере дома. Но и, само собой, в природе можно встретить большое количество растений, которые имеют лиловый окрас. Среди них огромное количество занимают овощи, ягоды, цветы. Но данный цвет не относится к основным, первоначальным цветам.
Лиловый, так же как и сиреневый и другие походные от фиолетового, считают второстепенным цветом, т.к
получается в результате соединения других цветов.
Если вы используете гуашь, то стоит остановить свое внимание на том, какое название несет фиолетовый цвет. Различают 2 категории данного цвета – это К и С
В первом случае, красный оттенок доминирующий, и в цветовой гамме, находиться между красным и фиолетовым цветом. А вот во втором случае, фиолетовый имеет преимущественно синий колер, и находится между синим и фиолетовым в цветовой гамме.
Смешивание цветов
- Конечно, оттенков лилового также есть большое количество, и поэтому добавлять белила нужно аккуратно. Классическим «рецептом» лилового оттенка, считается соединение в равных пропорциях красного, синего и белого.
- Можно пойти другим путем, при наличии розового и голубого цвета, их также необходимо тщательно перемешать и таким образом получится нужный лиловый цвет. Если же таких оттенков у вас нет, то можно отдельно отбелить красный цвет до получения розового, и синий – до получения голубого.
Если вы пользуетесь акварелью, то в таком случае белила не понадобятся , а роль осветлителя играет обычная вода, главное почаще ее менять для чистоты и четкости рисунка.
Хроматические и ахроматические цвета
Эти два понятия хорошо знакомы мастерам, которые постоянно или просто часто работают с красками. Но простым обывателям они могут быть незнакомы.
Вот только их роль в получении оттенков настолько велика, что обязательно нужно точно знать, какие цвета принято называть хроматическими, а какие – ахроматическими.
В будущем это очень поможет мастеру в создании уникальной палитры оттенков.
Хроматическими цветами принято называть те, которые встречаются в природе в чистом виде. Также под это понятие попадают и оттенки этих цветов. Например, зеленый, красный, голубой.
А вот ахроматические цвета в природе не встречаются в чистом виде. Речь идет всего о трех цветах. Это белый, серый и черный.
Именно с помощью добавления этих трех цветов к основным и можно получить самые разные оттенки. К примеру, если мастер решит смешать красный с белым, то получит розовый цвет.
Как правило, ахроматические тона добавляют к тем, которые были перечислены в цветовом круге. Однако, иногда данное правило можно и нарушить.
Речь идет о тех случаях, когда нужно получить очень светлый оттенок. В таком случае проще добавить немного колера к белому, черному или серому цвету. И тогда глубина оттенка будет минимальной.
Если выучить эти несколько основных правил смешивания разных красок, то можно добиться потрясающего эффекта.
И даже не придется всякий раз бежать в магазин, чтобы успеть схватить именно тот оттенок, который понравился.
Особенно, если в доме еще осталась краска разных оттенков. Ее можно использовать при смешивании и таким образом существенно снизить расходы, отказавшись от покупки новой краски.
Таблица оттенков для смешивания красок
Прежде чем приступить к парикмахерским процедурам по окрашиванию, для получения нужного цвета необходимо иметь представление о том, какой пигмент может проявиться на шевелюре после комбинирования составов. Для удобного восприятия этой информации, специалистами разработана таблица соединения оттенков профессиональных красок.
Степень тонов Оттеночная линия | Естественный | Пепельный (серый) | Золотой | Красный | Красный | Фиолетовый | Коричневый | Бледный перловый |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10 | Светлый белокурый | Светло-серый, белокурый | Светло-золотой, белокурый | Светлый красно-жёлтый, белокурый | — | — | — | Платиновый перловый, белокурый |
9 | белокурый | Серый, белокурый | Золотой, белокурый | Красновато-жёлтый белокурый | Розовый, белокурый | Платиновый, белокурый | Карамельный | Насыщенны перловый, белокурый |
8 | Светло-русый | Светлый серо-русый | Светлый золотой русый | Светлый красный желто-русый | — | Светлое и темно-розовое дерево | — | Перловый, белокурый |
7 | Русый | Серо-русый | Золотой русый | Красный желто-русый | Светлый красный | — | Ореховый | Скандинавский, белокурый |
6 | Тёмно-русый | Тёмно-серый русый | Тёмно-золотой русый | Тёмный красновато-жёлтый русый | Гранатовый красный | Тёмно-фиолетовый русый | Рыжий коричневый | — |
5 | Светлый каштан | Светло-серый | Светло-золотой | Светлый красновато-жёлтый | Огненный красный | Бургундский (светлый фиолетовый) | Шоколадный, коричневый | — |
4 | Каштан | Серый | Золотой | Красновато-жёлтый | Тёмно-красный | Махаон (фиолетовый) | Палисандровый | — |
3 | Тёмный каштан | Тёмно-серый | Тёмно-золотой | Тёмный красновато-желтый | Рубиновый | Тёмный фиолетовый | Мокко | — |
2 | Сильно-тёмный каштан | — | — | — | — | Баклажановый | — | — |
1 | Чёрный | Синий блик | Золотой отлив | Красно-коричневый блеск | Красный оттенок | Фиолетовый блик | Коричневый отлив | — |
Микстон | — | Серый, синий | Золотой | Медно-красный | Алый | Фиолетовый | Зелёный | Светлый |
Смешивание красок– это непростая манипуляция, она имеет множество тонкостей. Опираясь на вышеуказанные данные, выбирают исходный естественный оттенок локонов, затем находят его глубину, определяют показатель от одного до десяти (1 – очень светлый, 10 – самый тёмный).
Затем выбирают 2 соседних тона, которые гармонируют с натуральным цветом волосяного стержня. Затем можно приступать к перемешиванию выбранных компонентов.
Мнение эксперта
Катерина Великая
Врач-дерматовенеролог, трихолог и косметолог
Смешивание, красящих составляющих – ответственная процедура, где важен не только точный расчёт пропорций, но и соответствующий их выбор, поэтому лучше такую процедуру доверить профессионалу.