Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Подготовка мотоблока к пахоте

Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

Подготавливаем мотоблок к работе

После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А)

Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед

Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.

Регулировка плуга мотоблока

Регулируем плуг мотоблока

Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.

Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:

1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.

2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.

Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.

Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.

Картофелесажалка для мотоблока Нева

Картофелесажалка является относительно сложным техническим механизмом. В нём есть целый ряд различных коммуникаций, которые в сумме позволяют садить картофель быстро и качественно.

Его работа основана на том, что впереди бороздел делает лунки, затем с бункера берётся картофель и садиться, а сзади установлены специальные диски, которые закапывают лунки с картошкой.

Характеристики

Диаметр клубней для посадки должен быть в пределах от 4 до 6 см. Иначе они не будут высаживаться.

Есть возможность регулирования шага высадки, в стандартной комплектации он может составлять от 27 до 31 см.

Ширина колеи может быть от 43 до 53 см., а гребень после высадки может быть от 0 до 15 см.

Бак бункера рассчитан на 28 литров.

В целом посадка картофеля мотоблоком Нева происходит быстро и качественно. В итоге вы получаете быструю посадку картошки даже на больших площадях при минимальных физических усилиях.

Многие фермеры Европы уже давно используют это оборудование, оно ведь не только позволяет сэкономить силы, но и здоровье, это в первую очередь стоит в приоритете у многих. Ведь молодость не вечна. Поэтому ее нужно беречь.

Окучивание и уход

Однако, чтобы картошка дала хороший урожай необходимо ухаживать за ней. И постоянно окучивать. В этом поможет специальный окучиватель для мотоблока Нева.

Век, когда это делалось тяпкой, уже давно позади. Сейчас это всё происходит намного проще.

Можно просто приобрести специальный окучиватель и он сделает это всё быстро, качественно и без особых усилий. Посмотрите видео, и убедитесь, насколько это просто!

Кроме того, во время окучивания между грядками полностью убирается трава, тем самым Вам не нужно будет это делать в ручную.

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  4. Как пахать мотоблоком.
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. Приятного просмотра!

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Первая вспашка

Прежде, чем начинать вспахивать землю, нужно определиться с полосой. Визуально «высчитывается» середина первой полосы. Вспашка земли мотоблоком нева с плугом (пробного ряда) проводится при минимальной скорости. Как правильно пахать мотоблоком Нева? Плуг должен располагаться по отношению к земле перпендикулярно. Если он сместился, его нужно отрегулировать.

Пахота должна проводиться на глубине пятнадцати-двадцати сантиметров. Если получается меньше, плуговой навес нужно пододвинуть на одно отверстие вниз – для регулировки.

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком нева с плугом, нужно вспахать первую полосу, развернуть агротехнику и поставить ее напротив полосы правым колесом. Теперь нужно вспахать правую борозду с краю – только тогда мотоблок нева вспашку плугом будет делать правильно, а земля при пахоте будет складываться ровно. Такая пахота на языке агротехников называется «в свал».

Во время вспашки агротехнику не нужно подталкивать – мотоблочную технику необходимо держать под наклоном к плугу (наклон – десять градусов).

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком Нева, нужно посмотреть на вспаханную полосу земли. Если она получилась ровной, можно немного увеличить скорость. Это позволит усилить отвал земли и делать вспашки более ровными.

Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения

Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве Нивы. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.

Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:

  • В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
  • Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
  • Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
  • Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
  • Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
  • Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
  • Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.

Окучивание картошки мотоблоком Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Посадка и сбор картофеля являются одной из самых тяжелых работ на огороде. Для большого урожая культуру необходимо окучивать, такая работа может занять целый день у дачника. Однако решить проблему можно значительно проще – купив мотоблок. Для окучивания картофеля мотоблоком фирмы Нева вам не потребуется прилагать никаких усилий, такая работа приносит только удовольствие. Плюс такого агрегата еще и в том, что при помощи мотокультиватора картофель можно посадить и выкопать, для этого следует просто приобрести необходимое приспособление.

С каким навесным оборудованием работает мотоблок

Любой опытный фермер знает, что при помощи мотоблока, культиватора или иной мототехники можно механизировать практически все сельскохозяйственные работы, начиная от обработки земли для подготовки её к посевам и заканчивая перевозкой собранного урожая. Универсальными мотоагрегаты стали благодаря возможности применения разнообразного навесного оборудования. Так, например, для обработки паханой земли и возделывания целины созданы не только отвальные и прочие плуги, но и:

  • бороны;
  • окучники;
  • почвофрезы;
  • плоскорезы-пропольники.

Бороны служат для того, чтобы пахать целину, а так же для предпосевного или послеуборочного рыхления пахотной почвы на глубину 7-14 см. С помощью боронования мотоблоком, культиватором выравнивают поверхность, закрывают влагу, уничтожают сорную траву. Рабочими органами таких сельхоз орудий выступают металлические зубья или диски сферической формы. На этом видео можно наглядно посмотреть, как правильно пахать мотоблоком и самодельной бороной.

При помощи окучника производят окучивание картофеля, нарезание борозд для посева семян, засыпку посадочного материала, а так же присыпание сорняков непосредственно в зоне рядков. Приспособления для окучивания бывают однорядные и двухрядные, с фиксированной и регулируемой шириной захвата, различимые как по конструктивному решению, так и по своей эффективности. Здесь представлено видео о том, как мотоблок Нева МБ2 производит обработку с навесным двухрядным окучником-пропольником.

Почвофрезой можно пахать целину, проводить предпосевную и основную обработку вспаханной земли. Данное сельскохозяйственное орудие позволяет фрезеровать, культивировать землю и качественно готовить её к посеву. Оно способно не только вспахать почву, но и раскрошить крупные пласты, перемешать с удобрением, измельчить частицы жнивья, разровнять посевную площадь. Почвофрезы для вспашки бывают разного типа, в зависимости от количества режущих элементов. На этом видео показано, как на деле пахать мотоблоком с установленной на нём фрезой.

Плоскорез прополочный помогает подрезать сорняки, расщелить и разрезать канавки без оборота пласта, вспахать и размельчить землю. Плоскорезы бывают со всевозможной шириной захвата и глубиной обработки, что позволяет выбирать их под конкретные условия обработки сельскохозяйственных наделов и культур. О том, как на практике осуществлять обработку навесным плоскорезом хорошо демонстрирует это видео на примере мотоблока Днепр.

Кроме перечисленных съёмных инструментов, созданных для того чтобы пахать целину и обрабатывать пахотную землю, с мотоагрегатом применяют грабли, дровоколы, сеялки, измельчители, культиваторы, косилки роторные и сегментные, лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки подметальные, снегоуборщики и прочее. Имея в наличии основной набор навесных сельхоз орудий можно мотоблоком или мощным культиватором выполнять всевозможные хозяйственные задачи, в частности, предпосевную вспашку земли, посев и посадку культур, внесение удобрений, междурядную обработку посевов, уборку корнеплодов, сезонную заготовку зелёных кормов.

Модификации

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Мотоблок «Кадви» МБ-90 с косилкой:

Подготовка мотоблока Нева ко вспашке плугом

Покупка мотоблочного оборудовния существенно облегчает работу владельцу приусадебного участка. Но, как показывает практика, большинство дачников понятия не имеют, как правильно пахать мотоблоком.

Вспашка земельного участка начинается с предварительной настройки агротехники на выполнение определенных работ. В первую очередь, нужно собрать плуг. Воспользовавшись инструкцией, это будет легко сделать.

Дальнейшие необходимые действия:

  1. Установка агроустройства на бруски. Вспашка мотоблоком нева предполагает использование грунтозацепа – данный агрегат помогает уменьшить нагрузку на агротехнику. Как правило, мотоблоки комплектуются грунтозацепами. В любом случае, при желании их всегда можно отдельно докупить.
  2. Подсоединение грунтозацепа. На мотоблоке снимаются ступицы и колеса, на ось ставятся другие – специальные для грунтозацепов – ступицы. Они более длинные, поэтому, межколесное расстояние увеличивается, а сам мотоблок приобретает нужную при вспашке устойчивость. Ступицы ставятся на ось и подсоединяются специальными шпилями к валовому приводу. После этого подсоединяется и сам грунтозацеп.
  3. Сцепление плуга с основной агротехникой. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт, ставится плуг.
  4. Регулировка глубины обрабатываемой земли с помощью отверстий на стойке. Пахота мотоблоком нева чаще всего проводится, когда плуг установлен на среднем отверстии.
  5. Регулировка плуга. «Пятка» плуга ставится параллельно земле, фиксируется контргайками и болтом-регулятором. Правильная вспашка мотоблоком нева возможно лишь в том случае, когда руль мотоблока находится по середине винта-регулятора.

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90

Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Мотокультиватор Нева МК-200

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:

  • Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
  • Открутить болты, которые держат модуль;
  • Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
  • В ручном режиме повернуть маховик;
  • Проверить наличие искры.

Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока

Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар

При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы

Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.

Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора

Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.

Электростартер

Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.

Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.

Свечи

О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:

Инструкция к сборке

Прицеп для агрегата

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для своего приусадебного хозяйства, владелец сталкивается с вопросом регулировки основных узлов. Это позволяет подготовить агрегат к полноценной работе, максимально используя характеристики.

Самым основным в данном процессе является регулировка двигателя и топливной системы.

Как указывает инструкция, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать с помощью специального язычкового приспособления. Его можно отжимать или поджимать.

Чтобы двигатель работал с минимальными перебоями, необходимо произвести настройку клапанной системы.

Для этого, как подсказывает инструкция, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтовые соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать чистку всех элементов карбюратора. После этого можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока.

Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.

Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.

Регулировка плуга на мотоблоке нева мб 2

Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью — это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!

У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.

“Нева МБ-2Б 6,0”

Это устройство укомплектовано двигателем “Бриггс Страттон” зарубежного производства, который заслуживает уважения за свои рабочие качества. Мотора с мощностью в шесть лошадиных сил прекрасно хватит для обычных работ на участке. Рабочий объем у этого агрегата составляет двести пять кубических сантиметров, что является не таким уж и хорошим результатом на фоне остальных, более мощных модификаций “Невы МБ-2”. В топливный бак, объем которого составляет около четырех литров, можно заливать девяносто второй или девяносто пятый бензин. То, что у него есть восемь фрез, дает возможность обрабатывать полосу земли до ста тридцати сантиметров в ширину. Производительность у него из-за этого очень высокая. Весит такая машина около ста килограмм.

Первая вспашка

Прежде, чем начинать вспахивать землю, нужно определиться с полосой. Визуально «высчитывается» середина первой полосы. Вспашка земли мотоблоком нева с плугом (пробного ряда) проводится при минимальной скорости. Как правильно пахать мотоблоком Нева? Плуг должен располагаться по отношению к земле перпендикулярно. Если он сместился, его нужно отрегулировать.

Пахота должна проводиться на глубине пятнадцати-двадцати сантиметров. Если получается меньше, плуговой навес нужно пододвинуть на одно отверстие вниз – для регулировки.

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком нева с плугом, нужно вспахать первую полосу, развернуть агротехнику и поставить ее напротив полосы правым колесом. Теперь нужно вспахать правую борозду с краю – только тогда мотоблок нева вспашку плугом будет делать правильно, а земля при пахоте будет складываться ровно. Такая пахота на языке агротехников называется «в свал».

Во время вспашки агротехнику не нужно подталкивать – мотоблочную технику необходимо держать под наклоном к плугу (наклон – десять градусов).

Чтобы разобраться, как пахать мотоблоком Нева, нужно посмотреть на вспаханную полосу земли. Если она получилась ровной, можно немного увеличить скорость. Это позволит усилить отвал земли и делать вспашки более ровными.

Особенности вспашки целины

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

  • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
  • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Инструкция по эксплуатации

С помощью мотоблока и окучника производится посадка, рыхление и окучивание выращенной культуры. Принцип работы техники по сбору картофеля основан на выкорчевывании корнеплода из почвы и одновременном просеивании земли. Сбор овоща производится вручную. Окучивание картофеля производится в одном ряду. При этом можно использовать вибрирующую технику класса ККМ-1, применяемую на почвах с пониженной влажностью. Сам грунт не должен содержать камней более 9 т/га. Рассмотрим подробнее полный принцип работы окучника. Всего выделяется несколько методов подготовки участка перед посадкой картофеля. Для этого используется техника регулированного типа и навесная картофелесажалка.

Метод №1

Посадка культуры выполняется следующим образом:

  • на мотоблок навешиваются грунтозацепные колеса, дисковый окучник, производится формирование симметричных борозд;

  • в готовые ямки вручную высаживается корнеплод;

  • производится замена колес на стандартные резиновые, корректируется их ширина, она должна быть равна ширине колеи;

  • мягкая резина не повреждает структуру корнеплода и позволяет легко засыпать и утрамбовать ямки с овощем.

Метод №2

Посадка культуры с помощью мотоблока с навесным оборудованием. Этот метод используется на больших посевных площадях. Перед началом работы необходимо заранее подготовить участок: вспахать землю, создать борозды и гребни, увлажнить почву. На мотоблок надевается картофелесажалка, корректируются настойки окучника и производится одновременная посадка картофеля, создание борозд и засыпание землей культуры.

После нескольких недель, при появлении всходов земля на участке взрыхляется мотоблоком и создаются пешеходные ряды между кустами. Окучивание доставляет стеблям растения кислород и дополнительную влагу, благотворно влияющие на рост и развитие картофеля. Производится выкорчевывание сорняков. Для этих процедур используется двух-, трех- или одинарный окучник. В ходе работы в почву вносятся удобрения. Окучником также выполняются временные прополки земли между рядами культуры. Когда картофель созрел, производится стандартная работа по выкорчевыванию картофеля и сбора урожая с применением специального окучника с лемехами.

Обзор мотоблока «Нева» с дисковым окучником смотрите в следующем видео.

Let’s block ads! (Why?)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий