Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.
Автоматический
Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.
Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.
Можно решить эту проблему несколькими способами:
- Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
- Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
- Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.
При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:
- На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
- Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.
Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.
С пульта, брелка
Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.
Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.
С мобильного телефона
На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.
Вопрос №1: Распашные, откатные или секционные?
Распашные ворота состоят из двух створок, которые крепятся к столбам проема при помощи петель. Створки могут открываться либо внутрь, либо на внешнюю сторону. В любом случае при их выборе стоит учитывать большую ширину проезда (больше 6 м) и необходимость места для открывания створок.
Если позволяет планировка участка, лучше предусмотреть открывание створок распашных ворот внутрь территории: при этом легче произвести их автоматизацию, на использовании механизма меньше будет сказываться влияние улицы.
Основание современных откатных ворот снабжено несущей балкой, составляющей с их полотном единое целое. При открывании или закрывании ворота движутся над землей за счет скольжения несущей балки по двум вынесенным за проем роликовым опорам. Отсутствие в конструкции откатных ворот нижнего рельса и, соответственно, снятие вопроса его регулярной очистки является немаловажным преимуществом в условиях продолжительных снежных зим.
К преимуществам откатных ворот можно отнести также минимальное количество свободного места, необходимое для их открывания, устойчивость конструкции к воздействию ветра и другим нагрузкам, возможность применения для перекрытия широких подъездов.
Однако нельзя забывать, что такие ворота напрямую связаны с рельефом земельного участка и геометрией забора: ворота, открываясь, двигаются горизонтально, и наличие наклона со стороны отката ворот недопустимо. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием для их установки, т. к. движение ворот происходит строго по прямой линии.
Секционные ворота получили такое название потому, что полотно ворот состоит из горизонтальных секций (сэндвич-панелей), соединенных между собой петлями. Двигаясь по направляющим, полотно ворот переходит из вертикального (закрытого) положения в горизонтальное (открытое), под потолок. Ворота могут легко открываться вручную за счет пружинного механизма, который компенсирует вес полотна. Для удобства пользования возможна установка электропривода и дистанционного управления.
к сведению
Основное преимущество секционных перед другими видами гаражных ворот в том, что они практически не уменьшают размеры проезда. Ворота монтируются за проем и в открытом положении находятся под потолком, экономя полезное пространство. При проектировании секционных следует учесть три основных размера: высота перемычки должна составлять 100-1500 мм, расстояние от края проема до боковой стены – 130-140 мм, глубина вхождения ворот внутрь помещения зависит от высоты ворот.
Виды подъемных ворот
Выделяют основные 2 вида подъемных ворот — поворотные и секционные. В зависимости от типа гаража и бюджета постройки вы сможете определить плюсы и минусы каждой из конструкций.
Подъемно-поворотные конструкции
Полотно подъемно-поворотных конструкций составляется из нескольких панелей. Материал, из которого выполнены панели, может быть различным, от дерева до пластмассы. Соединяются части конструкции шарнирными петлями. Части системы, которые вынуждении двигаться, изготавливаются из пластика, а направляющие – из нержавеющей стали. Для обеспечения теплоизоляции внутренняя часть полотна должна быть обшита специальными материалами.
Достоинства:
- высокий уровень безопасности;
- створки будут открываться практически бесшумно (чем дороже модель и используемые материалы, тем тише);
- собрать систему можно самостоятельно благодаря незамысловатости конструкции;
- подъемные секционные гаражные ворота уходят наверх, что позволяет сэкономить пространство.
Недостатки:
- если рама конструкции будет изготовлена некачественно, то есть риск аварии;
- полотно необходимо поднимать на полную высоту;
- из-за особенностей системы потолок в объекте будет ниже;
- ремонт одной части дверцы невозможен, придется демонтировать полотно целиком;
- проем должен быть прямоугольным.
Траектория открытия ворот
Подъемно-секционные конструкции
Полотно подъемно-секционных конструкций состоит из нескольких панелей. Панели образуют собой щит, который поднимается и опускается благодаря натяжению тросов и барабанов, для уравновешивания которых используются пружинные механизмы. Для обеспечения возможности перемещения под потолком перпендикулярно горизонту устанавливаются направляющие, по которым перемещаются панели.
Ролики, муфты и подвижные элементы могут быть изготовлены из стали или пластика, направляющие – только из материалов, которые не подвергаются коррозии. Полотно составляется по принципу сэндвич-панелей, что позволяет сделать помещение тепло- и звукоизоляционным. Качество этих свойств зависит от того, какая «начинка» использовалась в полотне. Для предотвращения создания щелей, все возможные стыки забивают пробковым деревом или сходим материалом.
Достоинства:
- не требуется пространство перед гаражом для функционирования ворот;
- конструкция универсальна, может использоваться в гаражах с любыми размерами проема;
- высокая тепло- и звукоизоляция;
- при повреждении достаточно поменять лишь одну секцию;
- качественные модели имеют защиту от разрыва троса;
- эстетичность внешнего вида.
Недостатки:
- сложный процесс монтажа, из-за чего сделать секционные ворота в гараж своими руками становится затруднительно;
- высокая цена;
- легко взломать;
- рабочий механизм будет изнашиваться с течением времени.
Пример Подъемно-секционной конструкции
Распашные
Гаражная классика. Самое дешевое, простое и востребованное решение. Конструктивно это металлические листы на простом жестком каркасе из профиля или уголка. Сегодня они преобразились благодаря современным профилям и обшивке. Чаще всего это двустворчатые модели. Есть и с одной створкой, но у таких распашных ворот существенный изъян: тяжелая дверь от открывания-закрывания со временем начинает провисать. Плюсы:
- Простота в изготовлении и эксплуатации.
- Доступная цена.
- Возможность обустроить дверь-калитку.
- Высокая устойчивость ко взлому: конструкцию без проблем комплектуют надежными штырями, ригелями, замками сейфового типа.
Оборудуется автоматикой, освещением, системой оповещения, другими атрибутами прогресса.
Минусы:
- Массивность конструкции, требующая усилий при использовании.
- Чтобы сэкономить место в гараже, створки открываются наружу. Поэтому требуется дополнительное пространство перед входом.
- Ограниченные габариты проема (до 6 м).
Легко обустроить теплые ворота для гаража с изоляцией из минваты, пенопласта, обшитых более эстетичными материалами. Чтобы повысить надежность ворот, утеплитель размещают между листами металла.
Рулонные
Новая разновидность подъемной конструкции. Это гибкое полотно из продольных ламелей-полос шириной до 1,5 см, соединенных шарнирами. Над воротами смонтирован вал, на который оно наматывается. Плюсы:
- Удобство: поскольку ворота для гаража движутся вертикально, к ним автомобиль подгоняется почти вплотную.
- Возможность эксплуатации вручную или автоматически.
- Небольшая масса, простая сборка.
- Не требуется свободное пространство перед гаражом.
- Используется, если другие виды ворот установить невозможно.
Сугробы не проблема для таких ворот. Минусы:
- Невозможность установить достаточную теплоизоляцию. Это ощутимый недостаток, особенно для холодных регионов. Максимальная толщина ламеля с теплоизолятором 2,5 см.
- Более существенная невозможна: рулон будет слишком толстым, а полотно просто застрянет.
- Слабая стойкость ко взлому, прочим вандальным проявлениям.
- Недостаточная прочность при большой ширине проема.
- Невозможность установить калитку.
Рулонные ворота рассчитаны на высоту до 2,5 м. Автоматические модели с электроприводом удобны для больших проемов. Однако при ширине меньше трех метров легко открываются вручную. Если раньше этот вид был недоступен из-за дороговизны, то сегодня, выбирая, какие ворота лучше установить, люди рассматривают варианты от эконом до премиум. Последние отличают высокий уровень жесткости, жаропрочность, недоступность для злоумышленников.
Распашные ворота
Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.
Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.
Преимущества распашных ворот
- несложный монтаж;
- возможность сделать калитку;
- можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.
Недостатки распашных ворот
- «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
- требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.
У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков — тогда и снег почти не надо чистить.
Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.
Конструктивно распашные ворота делятся на:
- двустворчатые;
одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.
На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:
- Опорных столбов;
- Каркаса створок;
- Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
- Петель;
- Ребер жесткости и раскосов;
- Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
- Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.
Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.
Нельзя делать створки распашных ворот из тяжелого металла, чтобы не увеличивать нагрузку на опорные столбы и петли.
Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:
- внизу, в центре проема ворот — чтобы ворота оставались в закрытом положении.
- пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.
Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.
Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.
- чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
- между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
- петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.
Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».
Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.
Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.
Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.
Секционные автоматические гаражные ворота
Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.
Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором
Виды и свойства
Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).
Два типа приводов для автоматизации
Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.
Достоинства и недостатки
Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди
В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:
- Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
- Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
- Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».
Вид тоже довольно солидный
- В полотне ворот можно установить калитку.
В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:
- Высокая цена.
- Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.
Какие выбрать?
Выбор и установка гаражных ворот обусловлены, в первую очередь, конструкцией гаража, его высотой и свободным местом перед ним.
Поворотные и секционные створки Hormann и Doorhan можно устанавливать только в высоких помещениях, а для распашных и откатных моделей нужно больше места перед гаражом, иначе возникнут проблемы не только с открыванием ворот, но и заездом в гараж.
Если вы живете в теплом климате, или ваш гараж хорошо отапливается, то отличным вариантом станут австрийские поворотные конструкции или системы Promatic-3. Инструкция к воротам говорит, что в суровом климате использовать их нельзя, так как может потребоваться дорогостоящий ремонт изделий.
Устройство автоматических ворот
Вообще, конструкцию автоматических ворот можно представить следующим образом:
- сама оградительная часть, которая служит защитой помещения;
- привод, с помощью которого осуществляется подъем и опускание конструкции;
- автоматика, которая управляет работой привода.
Важно помнить, что створки ворот должны перемещаться без каких-либо усилий, в противном случае будет создаваться повышенная нагрузка на привод, что в дальнейшем приведет к поломке и дорогостоящему ремонту. Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа. Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа. Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу.
Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция
Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.
Монтажные работы можно выполнить самостоятельно
Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты
Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:
- шарнирно-рычажного;
- на противовесах.
При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.
Требуется точная настройка
Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные блоки и кирпичи. Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.
Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация
Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.
Чертеж можно взять уже готовый
Материалы и инструмент, необходимые для монтажа
Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.
Из инструмента для монтажа следует подготовить:
- болгарку;
- сварочник;
- молоток;
- шуруповёрт;
- рулетку;
- дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
- гаечные ключи;
- уровень;
- карандаш.
Перечень используемого инструмента является ориентировочным
Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот
Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:
Иллюстрация | Описание действия |
Свариваем вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема. | |
Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь. | |
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну. | |
Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации. | |
Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем болтами вместе остальные элементы рамы. | |
Изготавливаем противовес. Свариваем металлическую коробку, внутрь которой закладываем кирпичи. | |
Соединяем вместе раму, противовес и остальные элементы конструкции. | |
Проверяем работоспособность системы. Рамы обшиваем выбранным материалом |
Предлагаем также посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить подъемные ворота в гараж своими руками:
Watch this video on YouTube
Ворота гаражные. Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж
Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом
Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.
Виды гаражных ворот
Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.
- Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
- Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
- Можно установить в ограниченном пространстве.
- Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
- Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.
Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.
Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку
Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.
Складные
Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.
Плюсы конструкции:
- необычный внешний вид,
- удобство открытия и закрытия,
- не занимают в открытом состоянии много места,
- секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
- невысокая цена.
Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.
Складные ворота
Подъемно-поворотные
Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.
Плюсы модели:
- высокая надежность,
- в открытом виде ворота не занимают никакого места,
- поддаются утеплению,
- поддаются автоматизации.
Минусы:
- требуется высокая точность установки,
- ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
- не рекомендуется использовать их интенсивно.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-секционные
Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.
Плюсы модели:
- универсальность в плане размеров проема,
- экономия свободного места при открытии,
- неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
- полная автоматизация,
- презентабельный внешний вид,
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
- долгосрочная эксплуатация.
Минусы:
- высокая цена,
- требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
- низкая взломоустойчивость.
Рулонные
Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.
Преимущества:
- компактность,
- приемлемая цена,
- простота монтажа,
- долгосрочная служба,
- презентабельный внешний вид,
- возможность автоматизации.
Минусы:
- практически нулевая взломостойкость,
- нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
- плохо работают при низких температурах.
Рулонные ворота
Откатные
В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.
К плюсам можно отнести:
- функциональность е зависит от сугробов,
- не занимает места при открытии,
- высокая взломостойкость,
- возможность провести автоматизацию.
Минусы:
- быстрый износ роликов,
- ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.
Устройство конструкций
Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.
Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:
- Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
- Двумя вертикальными направляющими шинами.
- Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
- Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
- Механическим/электрическим приводом.
- Ригельными/автоматическими замками.
- Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.
При желании в рольставнях можно установить:
- Систему ДУ.
- Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
- Силиконовые/резиновые уплотнители.
- Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
- Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
- Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.